|
Морской народ
|
|
|
Песнь болот и пустошей
Никто не знает, откуда они пришли. Некоторые считают, что они являются родственниками Морским дьяволам, но никто не может за это ручаться. Зато все знают, что встреча с Нагой на темной дорожке незамедлительно приводит к довольно плохим, смертельно плохим, последствиям. |
Статистика
Общая | Характеристики | Защита от магии | Специальные возможности |
Уровень: 17 Опыт до повышения: 2087 Класс: Маг Бой: Дальний Источник урона: Вода Цель: По площади Дальность хода: 2 | Выносливость: 22 Сила: 9 Интеллект: 26 Ловкость: 60 Сноровка: 31
Сила атаки: 65 Здоровье: 660 Очки прикрытия: 0 Инициатива: 55 Броня: 5 | Огня: 15 Земли: 20 Воды: 95 Разума: 20 Смерти: 5 Воздуха: 30 | Парализация |
Один из редких на просторах обновленного Невендаара нейтралов-магов. В Ренессансе таланты независимых созданий в основном раскрываются в области рукопашного боя, так что нага - редкое и, чего уж там скрывать, приятное исключение. Хоть последствия встречи с ней без должной подготовки могут быть совершенно лишенными приятности. К достаточно хорошему урону и средней сноровке (криты редки, но все же вполне возможны) прибавляем высокую ловкость, вследствие которой по самой наге критом сможет ударить далеко не каждый, да и попасть по ней не так просто, в то время как она сама промахивается редко, а также вполне приличную защиту от магии разума, воздуха и, в особенности, воды - и получаем на редкость грозного противника. Что особенно неприятно - с высокой инициативой, совершенно нетипичной для мага.
Лучшая тактика против наги - как можно быстрее добегать и ликвидировать. Сама она резво носиться по арене от преследователей не сможет, поскольку очень медлительна. При этом желательно не собираться в кучу - нага бьет по площади, так что чем дальше будут бойцы друг от друга, тем ниже будет эффективность атаки монстра. В бою помогут благословения, увеличивающие инициативу, а также эльфийское проклятие, снижающее интеллект (и, соответственно, магический урон).
Темный перелив чешуи Черной наги не просто оттенок. Каждая такая чешуйка пропитана сильнейшим ядом, из-за чего это таинственное существо становится смертельно опасным в ближнем бою для любого атакующего. Хотя выбор дистанции сражения в любом случае непрост - нага атакует своей сильнейшей атакой именно на расстоянии. |
Статистика
Общая | Характеристики | Защита от магии | Специальные возможности |
Уровень: 24 Опыт до повышения: 3152 Класс: Маг Бой: Дальний Источник урона: Вода Цель: По площади Дальность хода: 2 | Выносливость: 37 Сила: 11 Интеллект: 32 Ловкость: 64 Сноровка: 42
Сила атаки: 96 Здоровье: 1110 Очки прикрытия: 0 Инициатива: 55 Броня: 7 | Огня: 65 Земли: 20 Воды: 95 Разума: 5 Смерти: 10 Воздуха: 60 | Превратить в камень |
Усиленный вариант Наги с чуть большими способностями - Черная нага. В целом, все сказанное для предыдущего мага верно и для нее. Она также бьет по площади, атакуя магией воды, медленно передвигается, и обладает хорошей защитой от магии (в частности, очень хорошей от огня и воздуха и исключительной - от воды). Существенное отличие - другая дополнительная возможность. Вместо владычества над разумом, характерного для Наги, Черная нага предпочитает превращение в камень.
Для борьбы подойдет такая же тактика, что и для боя с Нагой. Ну и в боях с обоими вариантами этих монстров будут полезны призываемые существа (они могут принять на себя удар, или же стать дополнительной силой, если основные воины вдруг окажутся обездвиженными), а также демонические атакующие заклинания длительного действия (отнимающие определенное количество здоровья каждый раунд.
Предания гласят, что в незапамятные времена земли Невендаара населяли огромные существа, вышедшие из океана. С тех пор утекло много воды, но еще можно встретить развалины неведомых зданий, а также существ, с легкой руки матросов прозванных Морскими дьяволами. |
Статистика
Общая | Характеристики | Защита от магии | Специальные возможности |
Уровень: 33 Опыт до повышения: 4556 Класс: Воин Бой: Ближний Источник урона: Оружие Цель: Одиночная Дальность хода: 2 | Выносливость: 95 Сила: 63 Интеллект: 7 Ловкость: 27 Сноровка: 30
Сила атаки: 252 Здоровье: 1900 Очки прикрытия: 1 Инициатива: 45 Броня: 9 | Огня: 65 Земли: 50 Воды: 85 Разума: 30 Смерти: 45 Воздуха: 65 | Пожирание |
Морской дьявол, вне всякого сомнения, один из сильнейших бойцов ближнего боя среди нейтралов. Сокрушительный удар сочетается с пусть не фатально высокой, но все же не самой низкой сноровкой, позволяющей время от времени наносить криты, каждый из которых порой в состоянии расплющить в лепешку не только хрупкого мага или слабо защищенного лучника, но и вполне тренированного воина в хороших доспехах. Его специальная способность, "Пожирание", позволит ему в случае необходимости восстановить здоровье за счет жизненных сил противника, хотя ее эффективность достаточно сомнительна. Очень уже небольшое количество хитов она восстанавливает.
Слабое место морского дьявола - очень маленькое количество очков передвижения по тактической карте. Если противники не будут лезть на рожон, то пока он до них доползет, может пройти не один раунд, и все это время монстр будет находиться под обстрелом магов и лучников. Правда, эта слабость отчасти компенсируется мощной защитой от магии, которая значительно снизит эффективность большинства атак чародеев. А вот сильные стрелки вполне могут доставить монстру действительно серьезные неприятности - броня у него не из самых лучших.
Итак, персонажи в релизной версии игры в самом деле получили иные названия, и новую жизнь. Было ли действительно так задумано изначально, или нет - вопрос открытый, и на данный момент не особо существенный. Гораздо существеннее то, к чему привела такая замена.
Проблема (во всяком случае, как я ее вижу) в следующем. В лице (ну, или у кого там что) кракена и русалки, пусть даже они не всегда и не всеми были восприняты как должное (в особенности первый, его внешность и впрямь вызвала много нареканий, как мы и отмечали в предыдущем варианте статьи), была бы сохранена одна из древнейших рас Невендаара. Это были бы мерфолки, изменившиеся настолько, чтобы иметь полное право остаться на просторах Невендаара, и при этом не выглядеть там созданиями, которым там не место. Именно поэтому мы с такой радостью восприняли идею все-таки сохранить прежние названия.
И в той же статье мы упоминали и об одной из возможных последствий такого решения, как изменение имен:
...Но разве не возникнет тогда вопрос: хорошо, все это замечательно, но где, собственно, морской народ? Он ведь просто перестал бы де-факто существовать: одна-единственная русалка на целый народ не тянет, а монстр, заменивший бы кракена, уже не был бы в наших сердцах так привязан именно к мерфолкам. Появился бы просто еще один нейтрал, не имеющий никакого отношения ни к классической игре, ни к известной нам расе.
Радость наша оказалась преждевременной. Именно так и получилось. Мы получили трех (кстати, существенный плюс - трех, а не двух, как полагали вначале), вне всякого сомнения, очень интересных нейтралов. Каждый из них достаточно самобытен и оригинален. Только вот если говорить честно, как раз теперь на упомянутый сакраментальный вопрос "А где, собственно, морской народ?" получается ответить только - "А Ктулху его знает...".
Морской дьявол? Пожалуй, да, это типичный представитель водных существ. Но разве он один потянет на целый народ? Сможет стать достойной сменой водным существам "Меча и короны" и "Тёмного пророчества"? С моей точки зрения, для народа это слишком мало. Сразу возникнет вопрос - а как же наги? Они же тоже имеют ко всему этому отношение. Но вот имеют ли? По всем канонам наги - это скорее обитатели тропических лесов. И в данном виде оба эти монстра, как мне представляется, гораздо ближе к представителям обитателей болот, нежели к подводным жителям. А мерфолки и люди-ящеры с медузами, как никак, совершенно разные народы. Так что связать наг Ренессанса с детьми Солониэль лично у меня никак не получается. А без них Невендаар уже, как ни крути, не тот.
Единственный существенный плюс всего произошедшего - надежда на то, что может, когда-нибудь вновь придет время путешествий по воде, и возможно, когда это произойдет, нам снова доведется встретиться с нашими старыми знакомыми из предыдущих частей игры - русалкой, кракеном, морским змеем и тритоном. Возможно - в том виде, который поклонников игры устроит больше. И тогда дети Солониэль действительно вернуться. Все к лучшему? Время покажет :) .
Автор: Rain
Дата публикации: 2010-01-13 16:02:23 Просмотров: 79794 [ Назад ] |