Призываемые существа вызываются (в большинстве случаев) на один день заклинанием (свитком, посохом), и исчезают перед началом следующего хода. Они обладают достаточно высокой инициативой, позволяющей им почти всегда делать первый ход в бою. Ими можно управлять, как любым другим отрядом. Доступны следующие действия: перемещение по карте, атака, просмотр ассортимента торговых лавок, башен магии и т.д., покупка вышеперечисленного. После исчезновения призванного существа приобретенные или поднятые им предметы остаются на карте в виде сокровищ, которые можно подобрать. Вызванных бойцов можно лечить и усиливать стандартными способами. Их опыт всегда максимален, прокачивать их, соответственно, нельзя, равно как и включать в отряды под их предводительством других бойцов (лидерства у них хватает только на самих себя). Они не могут захватывать города – даже если вызванный силой магии боец полностью уничтожит защитников поселения, оно все равно останется во владении прежних хозяев (другой расы или нейтралов).
Властитель Империи может призывать всего лишь двух существ, голема и магический доспех, но назвать магию призыва слабой стороной людей просто язык не поворачивается: и тот, и другой достаточно сильны, чтобы создать достаточно проблем как нейтралам, так и представителям других рас.
Атака: Землетрясение Точность: 80% Урон: 70 Источник: Земля Инициатива: 70 Область действия: Любой воин Цели: 6
Магический доспех
Оживленный волшебством рыцарский доспех, вооруженный огромным мечом. Мало кто способен устоять перед его силой.
Голем
Созданный волшебством из простой земли голем повинуется только своему создателю. Он остановится лишь тогда, когда его лишенное жизни тело рассыплется в прах.
***
Наряду с высокой инициативой и вполне солидным уроном, что свойственно в принципе большинству призываемых существ, преимуществом магических созданий Империи становятся иммунитеты.
Неуязвимость к яду и магии разума делает сравнительно дешевый по затратам маны магический доспех практически идеальным защитником ресурсов при игре против нежити – герой-парализатор оказывается бессилен против него, а защищающего баньши воина он почти наверняка одолеет без особых проблем. Единственный способ преподнести имперцам, пользующимся такой тактикой, неприятный сюрприз – защищать жезлоносцев оборотнями: наносящий урон оружием доспех ничего не сможет поделать с таким бойцом. Но оборотень – юнит достаточно дорогостоящий, так что вероятность того, что он окажется в таком отряде, маловероятна, в особенности на начальных стадиях игры.
Голем – это высокоуровневый маг, наносящий урон всему отряду противника. Бьёт он землёй, защита против которой встречается крайне редко, а его иммунитет против яда и земли делает его грозным противником как для юнитов вроде Смертей, так и для бойцов Горных кланов (герой-маг, горный и холмовой великаны), а также высокоуровневых отрядов демонов, усиленных инкубами.