В этом мире нам порой встречаются существа, которых невозможно встретить среди бойцов нежити, обычно состоящих "на постоянной службе" у служителей Безмясой, но которые, вне всякого сомнения, относятся именно к расе неумерших. Иногда, крайне редко, нам выпадает удача заполучить их в отряд, но чаще всего наши встречи носят исключительно враждебный характер.
Одни из самых ярких представителей подобных существ - тёмные эльфы, эльфы-нежить, ставшие когда-то рабами жаждущей мести Мортис. Но ими нейтралы-нежить отнюдь не исчерпываются. Вот о прочих нейтральных представителях живых мертвецов и пойдет речь в этой статье.
Существо
Статистика
Упырь
Уровень: 1 Опыт: 0/300 Здоровье: 150 Броня: 0 Иммунитет: Смерть Защита: Нет
Атака: Удар / Паралич Точность: 75% / 80% Урон: 35 Источник: Оружие / Разум Инициатива: 50 Область действия: Воины, стоящие рядом Цели: 1
Упыри - опасные создания-нежить, способные воздействовать на разум своей жертвы.
Костяной лорд
Уровень: 1 Опыт: 0/2900 Здоровье: 400 Броня: 0 Иммунитет: Разум, Смерть Защита: Нет
Атака: Могильный холод Точность: 80% Урон: 65 Источник: Оружие Инициатива: 50 Область действия: Воины, стоящие рядом Цели: 1
Тот, кто носит доспех, созданный самой Мортис, приобретает огромную силу и вечную жизнь, но взамен должен питать доспех свежей кровью.
Оккультист
Уровень: 1 Опыт: 0/750 Здоровье: 75 Броня: 0 Иммунитет: нет Защита: Нет
Атака: Вызов Точность: 100% Урон: 0 Источник: Смерть Инициатива: 40 Область действия: Любой воин Цели: 1
Последователь тёмного культа смерти, оккультист может взывать к умершим, вынуждая их служить своим нечестивым повелителям.
Мастер-оккультист
Уровень: 1 Опыт: 0/9900 Здоровье: 310 Броня: 0 Иммунитет: нет Защита: Нет
Атака: Вызов Точность: 100% Урон: 0 Источник: Смерть Инициатива: 90 Область действия: Любой воин Цели: 6
Мастер культа смерти Ниграала повелевает душами умерших, заставляя их выполнять все его желания.
________________________
Итак, среди нейтралов, наиболее схожих с традиционными воинами Орд, среди существ, населяющих мир Невендаара, встречаются два бойца - упырь и костяной лорд.
Упыри встречаются не в пример чаще лордов, но справиться с ними в большинстве случаев легче, чем с последними. У упырей два козыря, на которые нельзя закрывать глаза. Первый из них - инициатива чуть повыше, чем у большинства бойцов ближнего боя в игре: 50 против стандартных 40. Вроде бы преимущество небольшое, ну, ударит он первым (особенно с учетом достаточно низкого урона - всего-то 35 на первом уровне).
Но вот второй сюрприз, приберегаемый упырями, делает даже это крошечное преимущество грозным оружием. Воздействующий на разум жертвы упырь имеет серьезные шансы парализовать воина, который стал жертвой его удара, обезвредив его, таким образом, до того, как боец успеет нанести упырю собственный удар. Легче всего с ним будет справиться людям при условии наличия инквизиторов в первом ряду, а также неуязвимым для обычного оружия бойцам нежити вроде оборотней и смертей/духов.
Костяные лорды отнюдь не относятся к обычным обитателям заброшенных склепов и руин, которые с таким удовольствием имеет обыкновение заселять прочая нежить. Бесценные доспехи, изготовленные самой богиней Орд - не дешевая безделушка, которую можно найти в первой же лавке, их крайне мало, а стало быть, мало и тех, кто удостоился чести стать их обладателем. Лорды неизменно очень опасны, и причиной тому не только их высокая инициатива и достаточно приличный урон (после удачного удара лорда первого уровня противник не досчитается 65 хитов), но и то, что они высасывают из противника жизнь, подобно вампирам.
Лорд не только восстанавливает собственное здоровье, раня врагов, но и может подлечивать членов своего отряда, если он сам здоров. Учитывая все это, нужно помнить - в любом бою костяного лорда следует уничтожить как можно быстрее, и в первую очередь. Еще одна проблема с таким врагом заключается в том, что он невосприимчив не только к смерти, что вполне обычно для представителей оживших мертвецов, но и к магии разума. А значит, парализовать его (равно как и превратить в нечто безобидно-непотребное) не выйдет. Но, с другой стороны, его можно обратить в камень, ведь от земли его ничто не защищает. А это значит, что в борьбе с лордом преимущества получают легионы с их инкубами, а также обладатели ценного артефакта "Рог инкуба".
Особняком стоят двое других нейтральных бойцов. Они исповедуют культ смерти, но вот являются ли они сами нежитью, и подчиняются ли они, собственно, Мортис, не вполне понятно. Это оккультисты.
Скорее всего, это не нежить, на это указывает, в частности, то, что они не имеют от нее ни защиты, ни, тем паче, иммунитета. Да и поклоняются, похоже, кому-то другому. И все же, они настолько тесно связаны со смертью, что не включить их в этот обзор просто рука не поднялась.
Оба бойца уникальны, ни одного похожего среди Орд нет. Они не наносят урона, их защита - призываемые силой смерти союзники, которые сражаются за них. Как вы уже догадались, их атака - вызов.
Возможности оккультиста, слабейшего из этого дуэта, не столь уж впечатляющи. Инициатива - как у стандартного бойца ближнего боя (что делает его исключительно уязвимым для лучников). А уж если прибавить к этому слабое здоровье и возможность вызывать всего лишь одного союзника, причем далеко не из силачей (обычно это зомби), то становится ясно, что проблемы он может доставить только очень слабому отряду, только начавшему победное шествие по бескрайним просторам Невендаара.
Совсем другое дело - мастер-оккультист. У этого бойца и здоровья побольше, да и возможности не в пример солиднее. Мало того, что он обладает чрезвычайно высокой инициативой (90), и призывает целый отряд, так на его зов еще и являются высшие представители войск живых мервецов: личи, драконы смерти, тени, а порой дерзнувшему бросить вызов мастеру призыва придется противостоять даже драколичам и архиличам.
В обоих случаях важно помнить - все призванные оккультистами существа исчезнут в тот же миг, как только погибнет вызвавший их колдун. Поэтому если стало ясно, что отряд оккультиста вам не одолеть, постарайтесь любыми способами уничтожить его самого. С другой стороны, если вы вполне уверены в своих силах, вы можете использовать подобного противника для получения огромного количества опыта. Это предельно просто - уничтожайте вызываемых оккультистом существ, не нанося вреда ему самому. Он будет вынужден призывать их снова и снова, ведь никаких других действий он выполнить не может. По окончании боя вы в итоге получите опыт за всех уничтоженных вами в ходе сражения противников.
Гость: Гость: какойто там [superdulia собака mail точка ru] (2015-07-31 21:26:53)
странно что у костяного лорда нет брони, хотя славится он из за доспехов, и вроде бы у него клинок танатоса, а яда тоже нет(скорее всего просто совпадение)
Гость: Cyber Skorpion [redborsch собака tuta точка io] (2019-07-31 00:57:18)
Мне кажется, броню и действие клинка убрали, чтобы не было слишком тяжело проходить сагу.