Призываемые существа вызываются (в большинстве случаев) на один день заклинанием (свитком, посохом), и исчезают перед началом следующего хода. Они обладают достаточно высокой инициативой, позволяющей им почти всегда делать первый ход в бою. Ими можно управлять, как любым другим отрядом. Доступны следующие действия: перемещение по карте, атака, просмотр ассортимента торговых лавок, башен магии и т.д., покупка вышеперечисленного. После исчезновения призванного существа приобретенные или поднятые им предметы остаются на карте в виде сокровищ, которые можно подобрать. Вызванных бойцов можно лечить и усиливать стандартными способами. Их опыт всегда максимален, прокачивать их, соответственно, нельзя, равно как и включать в отряды под их предводительством других бойцов (лидерства у них хватает только на самих себя). Они не могут захватывать города – даже если вызванный силой магии боец полностью уничтожит защитников поселения, оно все равно останется во владении прежних хозяев (другой расы или нейтралов).
В плане призываемых существ магическая книга Легионов проклятых, пожалуй, можно по праву считать самой необычной. На первый взгляд, все в целом стандартно - маги, бойцы, ничего особенного, все как у всех. Однако уникальность магии призыва демонов придают фантомы, аналога которым нет ни у одной другой расы.
Воин
Уровень заклинания
Статистика
1 уровень
Адская гончая
Уровень: 1 Опыт: Макс. Здоровье: 125 Броня: 0 Иммунитет: Нет Защита: Нет
Атака: Огненное дыхание Точность: 80% Урон: 20 Источник: Огонь Инициатива: 60 Область действия: Любой воин Цели: 6
Трёхголовый Цербер сторожит обитателей Ада, угрожая им своим огненным дыханием
2 уровень
Белиарх
Уровень: 1 Опыт: Макс. Здоровье: 200 Броня: 0 Иммунитет: Нет Защита: Нет
Атака: Удар Точность: 80% Урон: 65 Источник: Оружие Инициатива: 60 Область действия: Воины, стоящие рядом Цели: 1
Огромный демон Белиарх пронзает врагов своими чудовищными рогами
5 уровень
Адский мститель
Уровень: 1 Опыт: Макс. Здоровье: 350 Броня: 0 Иммунитет: Нет Защита: Огонь
Атака: Адский меч Точность: 80% Урон: 75 Источник: Огонь Инициатива: 60 Область действия: Любой воин Цели: 6
Мститель живет, чтобы покарать несчастных, посмевших усомниться во власти Бетрезена, владыки ада.
***
Демоны могут призывать три вида существ: адских гончих, белиархов и адских мстителей.
Самый слабый из призываемых существ, адская гончая - достаточно слабый маг. Ее урон, наносимый огнем, всего лишь двадцать единиц, а сама она не может похвастаться ни солидным здоровьем, ни защищенностью - ни иммунитетов, ни защит у нее нет. В бою от нее, таким образом, толку немного, однако совсем бесполезной назвать ее нельзя. Это типичный аналог скелетов у Орд нежити - вспомогательный юнит, который может неплохо помочь на ранних этапах развития благодаря слабости врагов (против них и гончая пригодится), а также баснословной дешевизне, и в то же время не теряет своей актуальности на протяжении всей игры. Гончие могут, подобно скелетам, использоваться для исследования карты.
Белиарх, единственный боец среди призываемых существ демонов, уже намного серьезнее. Стоит он немногим больше гончей, так что призывать его можно себе позволить даже в самом начале игры, но он уже может быть грозным противником. Урон у Белиарха уже достаточно серьезный, да и здоровьем его не обделили, так что его можно смело бросать в бой с достаточно сильными противниками. Вмешательство Белиарха может помочь захватить город или ослабить сильного врага, кроме того, он, пожалуй, оптимален в качестве защитника ресурсов на протяжении основной части игры.
Второй маг Легионов, адский мститель, удовольствие очень и очень дорогое, и к тому же, далеко не всем доступное. И не только из-за дороговизны: мститель откликнется лишь на зов Верховного мага, ведь для того, чтобы призвать его из преисподней, требуется заклинание пятого уровня. Но он полностью оправдывает затрачиваемые на него ресурсы, обладая куда большими возможностями, нежели два предыдущих существа. Урон больше, чем у Белиарха, к тому же - по всему отряду, а не по одному созданию, здоровья больше чем у гончей и Белиарха, вместе взятых, и плюс защита от огня и возможность летать.
Мстителя нужно вызывать в экстренных ситуациях, когда нужно защитить стратегически важный город, которому угрожают враги, и в который мы не успеем прибыть вовремя основным отрядом, или же когда мы сталкиваемся с угрозой основному отряду, например, когда тот изранен после серьезного боя, а к нему подбираются конкуренты, принадлежащие к другим расам.
Если вы столкнулись с Мстителем в качестве противника, помните - как и любого врага, его можно одолеть, главное, чтобы была выбрана правильная тактика.
Легче всего с ним справиться представителям Империи и Орд. Имперцы могут воспользоваться заклинанием защиты от огня (да, стоит оно не копейки, но уж точно не дешевле мстителя, если враги могут позволить себе призыв такого чудища, вам защита уже тоже должна быть по карману), и потом лечиться в бою, Ордам придется пережить всего лишь один удар, после чего враг будет парализован и убит.
Другое дело, что имперцы могут попасть в серьезную переделку, будучи не в силах применить заклинание - ведь опасность призываемых существ в том, что инициатива на стороне вашего противника, он атакует вас в любой момент, когда вы находитесь на видимой ему части карты. Призванные создания - это не отряд, которому нужно добраться до вас по дорогам и лесам, и тем паче не нейтральный монстр, мирно стоящий на карте в ожидании, когда вы сами соизволите обратить на него внимание. В этом случае Имперцам придется полагаться на лечение и урон.
Эльфам он вообще не создаст особых проблем, если в отряде будет солнечная танцовщица, которая защитит своих соратников от огня адского меча Мстителя. Хуже, если игрок предпочел развивать медиума до сильфиды. Целители у ушастых обитателей лесных чащ слабее имперских, да и сам лесной народ будет похилее в плане количества хитов, нежели люди. В этом случае могут помочь артефакты вроде "Кристалла души" или "Рога инкуба", которые обезвредят мстителя, и позволят добить его без потерь.
С гномами все вообще просто. Они возьмут в таком бою количеством здоровья и уроном - супостат будет банально расковырян по кусочкам даже не самым сильным отрядом суровых северян раньше, чем уничтожит их собственный отряд.
Фантомы
Однако подлинную уникальность магии призыва Легионов Проклятых, как уже было сказано, придают фантомы. Аналога им в игре больше нет, так что демоны в этом плане оказались обладателями подлинного эксклюзива.
Каждое из призываемых существ Легионов имеет своего иллюзорного двойника. Легионы могут призвать вместо воина его копию, которая будет выглядеть в точности как он, но не сможет выполнять ровным счетом никаких действий, кроме, конечно, передвижения по карте, и будет существовать не один день, а целых три. Призывается фантом заклинанием того же уровня, что и исходное существо (например, призыв фантома адской гончей - заклинание первого уровня, а фантома мстителя - пятого).
К ним тоже нельзя применить никаких действий - они обладают полным спектром иммунитетов к чему только можно: от нанесения урона оружием или магией до исцеления и благословений. Напасть на них тоже не получится.
Хотя часто им вообще не находят применения, фантомы - исключительно полезная вещь. Перво-наперво, ими очень хорошо исследовать карту. Стоят они ничтожно мало, и требуют только родной маны легионов, маны ада. Прибавьте к этому, что они существуют три дня вместо одного - и мы получаем идеального исследователя.
И, наконец, второе применение фантомов. Это великолепный способ пустить пыль в глаза. Лучше всего это, конечно, действует, если вы играете с живым противником, но и компьютер иной раз тоже ведется на подобную уловку. Фантом для вашего противника абсолютно неотличим от исходного существа. Так что если вы видите, что к вашим рубежам направляется враг, грозя захватить город или напасть на дорогой вашему сердцу отряд, а способов защитить его у вас нет, призывайте фантома белиарха или, если вам доступен пятый круг заклинаний, мстителя, и пусть они преградят врагу путь. Иллюзии обойдутся вам недорого, но есть очень неплохие шансы, что противник не будет с вами связываться. Особенно в начале игры.
Кстати, если вы играете против демонов, то, встретив в качестве заслона на пути к ресурсам, городу или отряду не атакующего вас бойца, призванного магией, проявите недоверчивость, и не спешите сразу же уходить восвояси или, напротив, мужественно кидаться в бой, предварительно истратив кучу маны на защитные заклинания, а также драгоценные зелья, которые могут вам пригодится в настоящем бою. Убедитесь, что это не фантом. Возможно, это лишь тактический ход, и попытка вами манипулировать. Сделать это очень легко - на него не подействует ни одно заклинание. Не обязательно его применять, достаточно лишь навести курсор при активном заклятии - он будет неактивен. Да и напасть на этого противника будет нельзя.
Ваше имя [Ваш e-mail] (2011-10-19 21:50:29)
А еще фантомами можно блокировать ущелья, ставить на дороги (тратятся лишние очки хода, чтобы обойти) и, самое главное, блокировать вход/выход в/из города.
Rain [rain собака alldisciples точка ru] (2011-10-19 22:41:32)
Ценное дополнение, спасибо . Действительно еще одно применение фантомов, и это часто неплохой тактический ход.
Nayred [nayred собака rambler точка ru] (2011-10-20 00:40:03)
А разве фантомы не развеиваются сразу при попытке нападения на них? Что-то кажется мне, что эта их "неуязвимость" - просто баг в одной из версий игры.
Aglydoll [deposit86 собака mail точка ru] (2011-10-20 12:33:40)
Играя за легионы я частенько использовал фантомов дабы слить мувмент поинты противнику ИИ, а то и припугнуть...
спеллы фантомов несомненно тактического характера, но избавляться от него несложно, сам он вряд ли нападет, а вот расчистить дорогу от фантомов можно: пустить мяском какую-нибудь дешевку типа недокурицы(птицо рух), недорого ведь
Rain [rain собака alldisciples точка ru] (2011-10-20 13:37:02)
Nayred, сейчас уже не помню, но вроде бы не развеивались )). Магия на них однозначно не действовала, а вот насчет нападений надо будет проверить )).
Nayred [nayred собака rambler точка ru] (2011-10-20 13:54:15)
Rain, я помню, что совершенно точно развеивались в какой-то версии. И разговоры о том, что баг сделал из них имбу.
wachutuchief [nisstagm собака yandex точка ru] (2011-10-20 13:55:20)
У меня в памяти отложилось, что они вроде исчезали при нападении, но у нападающего жрались очки хода, как при обычной битве. Хотя могу и прогонять. Играл в востание эльфов (версия 3.01 кажется)
wachutuchief [nisstagm собака yandex точка ru] (2011-10-20 14:00:52)
Сейчас вот вспомнил про еще один демонский "эксклюзив" - невидимость...
*одел бороду, начал стучать бадажком по башке всем, кто против того, чтобы:
Д3 = (Д2 в 3Д)*
Воот в наше то время игры делали...
ui [Ваш e-mail] (2011-10-21 16:21:49)
Вот уж не думал, что коммент кто-нибудь заметит.
Да, от фантомов можно легко избавиться, особенно если противник человек. Однако АИ предпочитает обойти препятствие. В случае, если прикрывать вход в свой город, АИ нападет только в том случае, если "уверен" в своих силах и ему нужен этот город. Однако фантомов можно поставить несколько... Буквально выставить баррикаду из них. И на каждого из них АИ будет тратить очки хода.
Сам-то я играл очень давно, однако в ближайшее время планирую освежить воспоминания и, по возможности, поищу способы развеивания фантомов.
По поводу невидимости, коль уж затронули эту тему: не стойте невидимым юнитом на дорогах. Если рядом есть враг (опять-таки АИ), то он найдет Ваш юнит в любом случае. АИ тупо наткнется на него, когда будет идти по дороге.
Гость: фантом [fucking_christ собака mail точка ru] (2012-11-17 17:09:38)
Ну вот незнаю как по сети, но на одном компе когда играешь, то над фантомами видно зеленый глаз, что их делает полностью бесполезными. Но как писалось выше они исчезают при нападении и отбирают с собой половину ходов. Стоит добавить это.
Гость: valera [valera точка sloza собака gmail точка com] (2017-08-18 14:15:29)
Когда играешь за демонов то видно зеленый глаз. А когда против них то не видно. и с помощью магии их не уничтожиш