|
Восстание эльфов - прохождение
|
|
|
Миссия №1
Грехи наших отцов
Сюжет. Ужасен был гнев Галлеана, павший на Невендаар. Потеря возлюбленной Мортис привела его в неистовое бешенство, и гнев его был подобен чудовищу, беснующемуся зверю, что сметает все на своем пути. Лакла’ан, порочный сын Галлеана, погиб. Подобно листьям на ветру разбрасывал обезумевший бог нежить, гномов и даже эльфов. Испуганный переменой в самом себе, Галлеан покинул своих детей. Вскоре после этих ужасных событий эльфийский народ изменился. Знать продолжала накапливать силы; Иллюмиэль стала королевой тех, кто укрылся в тенистых лесах Невендаара. Благородные эльфы шли тем же путем, что и люди: они строили прекрасные города, ковали сияющие доспехи и изучали методы ведения войны. Однако не все эльфы были этим довольны. Часть из них укрылась от других рас, предпочитая уединение возможному предательству, и охраняла свои владения подобно животным. Эта отделившаяся группа эльфов под предводительством Тора’ака наводнила ужасом прежде мирные и спокойные леса. Любой, осмелившийся зайти слишком далеко в чащу, мог пасть жертвой эльфийских головорезов.
Разведчики же стали замечать, что чудовища Мортис все дальше и дальше углубляются в эльфийские владения…
____________
Цель: Очистить леса от нежити.
Заповедные эльфийские леса заполонили ходячие мертвецы, и наша задача – очистить от непрошеных гостей подвластную нам территорию.
На старте нам выдают героя (дриаду, если мы играем за верховного мага, что будет наилучшим выбором), кентавра, медиума и разведчика. Выдаем герою двух кентавров и медиума (или кентавра, медиума и разведчика), и идем выполнять задание.
Впрочем, приоритеты скоро меняются – у одной из оракулов было видение: эльфам необходимо готовиться к войне; на западе готовится вторжение. Королева приказывает собирать войска, и теперь у нас новая цель – захватить город завоевателей, Хемвик-корт.
Город – к западу от столицы, но путь к нему преграждают горы, так что придется идти в обход. Впрочем, спешить некуда, и мы неторопливо заканчиваем то, что начали – уничтожаем нежить в окрестностях столицы. К тому времени, как наши леса вновь безраздельно принадлежат истинным хозяевам, мы уже готовы отправиться в путь: все нужные здания построены, воины основного отряда получили второй уровень, и выучен необходимый минимум заклинаний. Кстати, лучников в этой миссии лучше всего развивать по правой ветке, строя «Наблюдательный пункт» - в лесах немало оборотней, невосприимчивых к оружию. Стреляющий волшебными стрелами лучник будет неплохим подспорьем для мага в таких боях.
Нам будет попадаться немало источников маны, и их обязательно нужно постараться захватить и удержать – вся без исключения мана нам впоследствии пригодится.
Королева считает, что нужно рискнуть попросить помощи в грядущих боях у эльфов, стоящих на страже у могилы Лакла’ана, что находится к югу от столицы. Туда мы сейчас и направимся. Вскоре на нашем пути попадается торговая лавка, а за ней и Умлук, небольшой город, занятый гоблинами. Охрана в нем невелика, и наш отряд с легкостью одолеет защитников города, но у них есть козырь в рукаве – стоит лишь нам приблизиться к городу, как к его жителям приходит неожиданная подмога в лице циклопа, который очень метко и очень больно швыряется камнями. Его стоит сначала ослабить магией, и лишь потом ввязываться в драку. Дорогу за городом, ведущую на запад, пока оставляем без внимания – ее охраняет паук, справиться с которым мы, конечно, сможем, но не без потерь, да и нам в ту сторону пока не к спеху.
Захватив город и отдохнув, продолжаем путь, и вскоре достигаем искомой гробницы. Опасения королевы, полагавшей, что нас может ожидать не самый дружелюбный прием (эльфы-стражи винят нас в смерти Лакла’ана), вполне оправдались – с нами даже разговаривать толком не стали, в помощи отказали, а в то, что мы действуем по приказу Галлеана, попросту не поверили. Единственное, чего мы смогли добиться – предложения «прогуляться» до истинной могилы Лакла’ана чуть севернее и «побеседовать» там с пауками, которые охраняют гнездо рядом с ней: дескать, если нами действительно руководит Галлеан, он позволит нам достать тело своего посланника, чтобы достойно его похоронить.
Следуем в указанном направлении к яме, охраняемой двумя пауками, предварительно захватив находящийся тут же город, в котором хозяйничают орки – там мы восстановим силы и подготовимся к продолжению путешествия. Расправившись с пауками, приближаемся к разлому, достаем тело, и возвращаемся к эльфам-стражам. Те мигом становятся гораздо любезнее и просят поместить тело Лакла’ана в предназначенную для него гробницу. Однако там нас ждет неприятный сюрприз – гробница занята нежитью. Уничтожаем захватчиков, но неожиданности на этом не заканчиваются – снаружи нас сразу же окружает армия Мортис. Похоже, нас обманули: мы в ловушке.
Впрочем, ситуация небезнадежна – на помощь приходит один из эльфийских отрядов. Он поможет нам в бою против отряда Королевы личей, загораживающего выход, с остальными же войсками Мортис справимся и сами. Выбравшись из западни, поправляем в городе пошатнувшееся здоровье, и, оставив там Защитника, продолжаем путь.
Идти до конца на запад смысла нет – там столица нежити, и нет ничего интересного. Наш путь лежит на север, по дороге, параллельной той, по которой мы сюда пришли – именно там расположен интересующий нас город. Вскоре мы добираемся до башни магии с впечатляющим ассортиментом заклинаний – здесь представлена магия всех без исключения рас. Вот и старательно накапливаемая на протяжении всей игры мана пригодится.
Запасаемся необходимыми чарами, и снова отправляемся в дорогу. Нам предстоит пройти мимо Гуртага, руин, ставших пристанищем тролля (наградой за уничтожение монстра станет «Знамя сражения»), и миновать несколько отрядов ящеров. Еще несколько шагов – и мы достигнем города. Мы у цели, пора готовиться к бою.
Похоже, произошла какая-то ошибка. Город – это мирное поселение людей, которые ничем не угрожают эльфам, однако оракул, уверенная в том, что Галлеан не может ошибаться, требует их смерти. Приходится идти на штурм.
Миссия выполнена.
--------------------
Тора’ак вернул Фирвенн домой, как и обещал, но им нечего было ответить, когда Иллюмиэль спросила их, что же произошло. Для королевы это было бессмысленным убийством, но она не слышала голоса Галлеана. К всеобщему удивлению, и дикие, и благородные эльфы единодушно подчинились приказам своего бога.
Миссия №2
Охота
Сюжет. Хотя эльфы и исполняли волю своего почитаемого бога, благородные представители древнейшей расы испытали тяжесть ужасной вины. Кровь невинных людей обагрила их сияющие мечи. И был собран Совет Благородных, дабы решить судьбу предсказательницы, отдавшей ставший роковым приказ. После долгих обсуждений был послан отряд, чтобы заключить ее под стражу до тех пор, пока она не сможет предстать перед советом.
Но Тора’ак и его отверженные эльфы предоставили ей убежище. Они видели в ней голос перемен, который поведет народ Галлеана навстречу его судьбе, и хотя раньше банда Тора’ака не воспринимала Оракула всерьез, теперь они относились к ней как к пророку и никогда бы не позволили стражам Иллюмиэль забрать ее у них.
Благородных эльфов безоружными пригласили в лесную чащу на встречу с эльфами дикими, но пока шли споры, Оракул заговорила вновь. По воле Галлеана, эльфы должны были отправиться в земли Империи, лежащие вдалеке от лесного государства. Теперь уже никто не сомневался в ее словах, ибо очи ее сияли неземным блеском, отражая две величественные фигуры. Одна из них была одета ослепительным светом; другая – полночной тьмой.
____________
Цель: Установить контакт с Империей.
У стен эльфийской столицы появляется следопыт, представившийся посланником Империи Веллсом. Он просит следовать за ним, берясь проводить нас к месту ведения переговоров. Поколебавшись, решаем принять его предложение, и следуем за ним на восток. У первого же города, Орбака, перед нами предстает отряд демонов, которых следопыт, судя по всему, видит не впервые.
Веллс предлагает отправиться на север, и просит пропустить его вперед, обещая обезвредить некий неприятный сюрприз, оставленный демонами. Лучше последовать его совету, иначе отряд подвергнется магической атаке. В этом районе нужно быть осторожнее – по лесам рыщут лазутчики Легионов, пытаясь отыскать посла Империи. Теперь, по крайней мере, ясно, почему до сих пор с людьми не удалось установить контакт: посланники имперцев погибали от рук демонов, просто не добираясь до столицы. Когда отряд будет хотя бы второго уровня, можно будет вернуться назад к столице – к северу от нее, за городом, под охраной человека-ящера, нас дожидается «Эликсир железной кожи».
В этом задании нам будут доступны многие заклинания других рас, которые очень помогут нам в выполнении миссии. Поэтому нужно заранее позаботиться и о ресурсах, которые потребуются для их использования.
Рудник маны смерти расположен на востоке неподалеку от Орбака, на острове. Кстати, на том же острове – «Развалины Хригалла», в которых нежить сторожит артефакт «Гномьи наручи», а чуть дальше – еще одна башня магии, которую нужно непременно посетить – в первую очередь нас интересует имперское заклинание защиты от воздуха. Единственный рудник маны ада – рядом со столицей демонов на востоке. Ману рун и ману жизни мы при всем желании не пропустим: рудник маны гномов расположен к северо-западу от Вембрии, башни магии, которая, в свою очередь, находится чуть севернее Орбака, а мана рун разместилась на первом же островке к востоку от города северян в северо-западном углу карты.
Миновав Вембрию, мы достигаем лесов. Первый, кто попадается нам на пути - вождь варваров, который охраняет эликсир подвижности, навсегда увеличивающий инициативу. Кстати, следопыта лучше и впрямь пропускать вперед – демоны установили в лесах ловушки, а он умеет их находить и обезвреживать. Вскоре покажется город Ихейлм. Он под контролем варваров, по землям которых мы сейчас следуем, и его неплохо бы захватить. В первую очередь нужно уничтожить шаманку, она, при не самом высоком уроне, способна вывести из строя все войско. Трофеем станет не только город и ближайший к нему золотой рудник, но и хранящийся в городской казне «Посох некромантии». По пути к городу можно заглянуть и расположенный неподалеку от входа в лес Фермерский дом. Отправив в лучшие миры охраняющего руины гигантского паука, получаем весьма полезный артефакт – Рунный камень.
А Тора’аку тем временем опять неймется – он предлагает призвать на помощь давних союзников эльфов, драконов, несмотря на то, что с ними в состоянии договориться только представители избранных родов. Не обращая внимания на болтовню амбициозного интригана, продолжаем путь, тем более что мы уже почти на месте – пышная зелень земель, начинающихся за рекой на востоке от Ихейлма свидетельствует о том, что эти территории находятся под покровительством Империи.
Увы, нашему проводнику не суждено достичь лагеря – Веллс гибнет от стрелы одного из наших же бойцов, которому почудилось, что следопыт ведет наши войска в засаду. Стрелок взят под стражу и будет наказан, но сделанного не воротишь – будем надеяться, что его неосторожные действия не приведут к войне с людьми.
Перед тем, как приближаться к имперцам, необходимо убедиться в том, что в распоряжении отряда достаточно зелий, а нужные заклинания выучены, и на них хватает маны. Сейчас, пока вы не приблизились вплотную к отрядам Империи, спешить некуда, и при необходимости можно пропустить несколько ходов, чтобы накопить ману, и доделать все оставшиеся дела. Не забудьте убить русалку рядом с лагерем наемников – она охраняет «Свиток защиты от урона», который нам очень понадобится.
Ничего не вышло – посланники Империи не верят в рыскающих по заповедным лесам демонов, и ничуть не сомневаются в том, что именно мы и убивали всех их предыдущих парламентеров. Переговоры сорваны, и они намерены доложить о произошедшем правителю. Допустить этого мы не можем, нам сейчас ни к чему еще и эта война. Наш единственный шанс если не избежать, то хоть как-то отсрочить эту угрозу – остановить их любой ценой. Теперь у нас новая цель – убить послов Империи, пока они не доставили сообщение королю.
Времени очень мало, так что действовать нужно без промедления. Помимо заклинания защиты от воздуха и свитка защиты от урона, нам могут помочь и купленные в Вембрии заклинания демонов, в частности, «Паралич», который поможет задержать врагов, и не даст им уйти.
Миссия выполнена.
--------------------
Теперь война была неизбежна. Благородные эльфы все еще надеялись избежать кровопролития, но знамения вели их на бой. Они знали, что насилие и жестокость ожидают их; видения оракулов представали в кровавом тумане. Пока шли переговоры и строились планы, в кузницах точили мечи и поправляли доспехи. Тысячи луков снова пели, ибо такова была воля Галлеана.
Миссия №3
Завоевание Телены
Сюжет. И вот эльфы добрались до края огромного кратера Телены. Некоторых из них страшила мысль о грядущей битве, другие же бездумно спешили вперед во имя Галлеана. Фирвенн и благородные эльфы встретились, чтобы договориться о мире, но никто из них не мог найти оправдания действиям своей расы, и слова о «воле Галлеана» не убедили Империю. В конце концов, было решено, что Фирвенн сама встретится с людьми, чтобы убедить их уладить дело без кровопролития, но отверженные эльфы только посмеялись над таким решением, ибо считали, что Галлеан готовит их в войне. Лучше потратить это время на постижение военного ремесла, а не на жалкие слова о перемирии, думали они.
Несмотря на принятое решение, войска Империи находились всего в дне пути, и эльфы должны были двигаться быстро.
____________
Цель: проводить отряд к месту встречи с войсками Империи.
В лесах вокруг столицы не видать ни одного постороннего лица – качаться нам не на ком. Впрочем, похоже, и незачем – о нас позаботились. Забираем из столицы дикого кентавра, охотника и оракула, у одного из многочисленных отрядов, стоящих у стен нашего города – кентавра-странника, и идем выполнять задание. Осталась последняя попытка спасти положение и не допустить войны с Империей. На севере – имперские отряды, которые нам и надлежит встретить.
Переговоры идут успешно – искренность Фирвенн произвела впечатление на людей, и их предводитель согласен, по крайней мере, не вступать в бой немедленно, а вернуться за стол переговоров, передав бразды правления в руки дипломатов, а не военачальников. К сожалению, у Тора’ака иные взгляды на происходящее и другие планы: этот активист вылезает с непрошеной инициативой, атакуя магией имперские отряды. Сюрпризы на этом не заканчиваются – самоуверенный эльф все же решился призвать дракона, а вот справиться с ним не сумел. В результате, мы, как всегда, идем доделывать за других грязную работу. Нам предстоит не только ликвидировать до прибытия подкрепления всех находящихся в округе генералов Империи (надежды на мир рассыпались в прах под ударами чародеев Тора’ака), но и уничтожить дракона, пока он не сделал того же самого с нами.
Карта в этой миссии совсем небольшая, и проходится задание очень быстро, но оно требует хорошей боевой тактики. Всего генералов четверо, и каждый из них окружен несколькими отрядами. При нашем приближении нас обязательно засекут, и в начале следующего хода наши бойцы будут атакованы соратниками генерала. Если мы отступим, они будут преследовать нас до тех пор, пока бой не состоится. Сам генерал в бой по собственной инициативе не вступает.
Отряд формируем следующим образом: герой-маг, оракул, дикий кентавр, кентавр-странник (развиваем до дикого кентавра) и разведчик (рекомендую развивать до шершня). Каждый бой желательно заканчивать таким образом, чтобы по его окончании у всех наших воинов было полное здоровье (есть немалая вероятность подвергнуться нескольким атакам во время хода Империи, то есть вылечить отряд в промежутках между такими боями мы не сможем). Сделать это нетрудно: почти в каждом имперском отряде есть тот или иной целитель; все, что нам необходимо сделать – это оставить его в живых, убив всех остальных противников, и, пользуясь тем, что вреда он нам причинить не может, спокойно лечить всех пострадавших с помощью своего лекаря столько раундов, сколько потребуется.
Но возвращаемся к дракону и иже с ним. Первое, что мы делаем – подводим все отряды, включая те, что находятся у столицы, к месту битвы. Забираем у лидеров второстепенных отрядов зелья и прочие полезные вещи – у каждого из них есть что-то в инвентаре, но главному герою все это пригодится больше: дожить до конца следующего хода у всех остальных надежда не очень большая. Дракон атакует на следующем ходу, равно как и оказавшиеся поблизости отряды Империи (за исключением генерала, который находится чуть севернее остальных – сам он в бой вступать не будет, так что нам придется проявить инициативу).
Убив сначала дракона (основной отряд лучше отвести под прикрытие второстепенных – они сыграют роль пушечного мяса: Тайренн Галл намного мощнее обычных драконов, и один, пусть даже достаточно сильный, отряд с ним вряд ли справится), а затем и имперцев, уничтожаем генерала (в числе прочих трофеев нам достается еще и довольно интересный артефакт – «Ржавые кандалы»), после чего отступаем в столицу – необходимо восстановиться.
Тратим несколько дней на то, чтобы построить необходимые здания, и выучить минимум заклинаний, после чего отправляемся исследовать карту в поисках остальных генералов. Кстати, в изучении магии особо усердствовать не стоит – свитков в этой миссии более чем достаточно, так что теоретически можно даже ни разу не прибегнуть к помощи собственной магии.
На западе от столицы находится Уншанк – башня, на которую стоит обратить самое пристальное внимание. Именно по этому пути лучше и двигаться в первую очередь. Выдержав бой с отрядами имперцев, которые окружают первого из оставшихся генералов (он совсем рядом с Уншанком), грабим башню, и получаем в качестве трофея «Эликсир мощи титана».
Итак, генералов осталось трое. Они находятся в трех разбросанных по карте лагерях, два из которых – просто небольшие поселения, и один – город. Первый генерал находится буквально у нас под носом – это маг в двух шагах от только что ограбленной башни. Второй – асассин в поселении в северо-восточном углу карты. Третий (и, пожалуй, самый опасный) – белый маг у города Северная Твердыня на северо-западе. Кстати, город можно захватить беспрепятственно – охраны в нем нет, а генерал и нейтральные отряды рядом с городом не обратят на такое самоуправство особого внимания. Зато там можно восстановить силы и подлечиться, не возвращаясь в столицу и не тратя драгоценные свитки и эликсиры.
Смерть генералов подорвала боевой дух солдат Империи, они спасаются бегством.
Миссия выполнена.
--------------------
Телена пала под натиском эльфов, и пока они расставляли свои войска готовясь к обороне, армия Империи росла. И решил Серфис доказать свою преданность своему народу, своей королеве и особенно своему богу. Он встал бок о бок с Гейнтелем и его дикими эльфами, не думая о том, сколько человек обвинят его в предательстве. Однако новые приказы вскоре пришли через скромного Оракула...
Миссия №4
Форт Корбах
Сюжет. Телена стала препятствием на пути эльфов; перед ними лежала открытая дорога в Фален Хайм, древнюю землю, которую эльфы когда-то уступили Горным кланам в долгой и кровопролитной войне.
Было время, когда эльфы праздновали свою победу, а Круг Телены превратился в праздничный город, куда прибыли многие эльфийские воины, благородные и отверженные, желая принять участие в торжествах. Но мало кто знал, что под видом празднества Серфис набирал новых солдат в ожидании дальнейших приказов из Сердца Леса. Серфис хорошо служил своему народу.
Время шло, и слухи о войне поползли снова. Среди отверженных эльфов то и дело возникали споры: они считали, что должны захватить Фален Хайм и вернуть утраченные когда-то земли. Даже среди благородных эльфов ходили разговоры о возвращении былого могущества… Но, несмотря на растущее оживление, все зависело от того, что скажет простая предсказательница...
____________
Цель: Уничтожить братьев Вулфбэйн.
Оракул сказала свое слово: наша цель – захват форта Корбах. Его охраняют двое братьев Вулфбэйн – Грамель и Голбейн; для гномов, живущих в этих местах, они – настоящая легенда, и их смерть нанесет боевому духу Кланов поистине сокрушительный удар.
В столице нас ожидают кентавр-странник и охотник.
Когда территория вокруг столицы полностью очищена от врагов, а отряд получил второй уровень, отправляемся на север, либо на запад. Какое бы направление ни было выбрано, рекомендуется на первых порах следовать строго в избранном направлении, и не пробираться к центру карты – там гораздо опаснее.
Если мы выбираем северное направление, то первое же поселение, которое встречается нам на пути – это нейтральный город Громдам. В непосредственной близости от городка нет рудников, так что на первый взгляд он не представляет особой ценности, но зато его можно использовать в качестве плацдарма для дальнейшего завоевания территории, тем более что следующий потенциальный «опорный пункт» совсем недалеко: это Драгнар. Еще севернее Драгнара – рудник маны рощи, а чуть дальше – торговец, у которого можно приобрести «Сапоги путешественника», волшебную обувь, которая намного лучше той, которой мы располагаем сейчас.
Если предпочли отправиться на восток, то первой нашей целью будет занятый людьми город Иша. Еще дальше в том же направлении мы находим торговца, а рядом – два города людей – Рагналис (чуть севернее лавки) и Золик (восточнее).
Теперь, когда отряд достаточно развит, можно следовать и вглубь карты. На западе от Громдама – нейтральный Орсклейв.
Что-то идет не так – городок пуст, хотя рядом крутятся отряды Легионов, которые, похоже, совершенно не спешат воспользоваться удобным случаем, дабы разжиться лишней крепостью. Подозрительно, что-то мы раньше не замечали за противниками такой беспечности; уж не готовят ли они нам каверзу? Как оказалось, готовят, и еще и как – мы не успеваем даже толком порадоваться новообретенной базе, как оказываемся в самой настоящей осаде – сильные отряды демонов окружают нас со всех сторон. Покинуть ставший западней город можно только с боем, оставаться тоже смертельно опасно – на следующем же ходу нас атакуют все собравшиеся, и у отряда второго уровня шансы на выживание весьма призрачные.
Чтобы избежать такой ситуации, не стоит спешить с захватом Орсклейва – он никуда не убежит; обойдем его стороной, временно сосредоточившись на прокачке. Когда же мы будем готовы дать отпор готовящим нам засаду отрядам, то идем туда, не забыв приобрести по дороге в магической лавке около города заклинание «Адских мук», уменьшающее броню – оно поможет справиться с самым опасным для нас отрядом – под предводительством ониксовой горгульи. Без этих чар победа может даться нам слишком дорогой ценой – мы будем «расковыривать» бронированного монстра до второго пришествия Галлеана, в то время как наше крохотное войско разделают на шашлык намного раньше. Кстати, «Адские муки» еще не раз нам пригодятся – противники в этой миссии сплошь и рядом в броне, даже те, за кем такое обычно не водится. У нас есть и собственное заклинание, уничтожающее броню, но оно высокоуровневое, и, соответственно, требует много ресурсов, кроме того, снимает целых 80 единиц брони, что зачастую просто не нужно. У «Адских мук», при всем удобстве использования, есть и недостаток – это заклятье требует маны ада, а ближайший ее рудник – около столицы демонов на севере карты (второй – на землях Кланов, и доберемся мы до него еще нескоро). Уничтожаем основным героем отряды противника, захватываем рудник, и оставляем около него второстепенный отряд, который не подпустит врагов близко к мане.
В той же башне магии не проходите мимо благословений – своих у эльфов почти нет, а они очень понадобятся.
Подняв уровень отряда и запасшись заклинаниями и необходимой для них маной, отправляемся разбираться с ушлыми демонами, получая крепость, удачно расположенную неподалеку от нескольких рудников, и заодно позволяющую контролировать перемещения демонов, от столицы которых отсюда рукой подать.
Территорию вокруг обманчиво мирного Орсклейва тоже необходимо исследовать с осторожностью – чуть севернее, на дороге, ведущей к столице Легионов, обитает демон, проявляющий к нам самый что ни на есть искренний интерес, к сожалению – исключительно гастрономический. Сам он нападать не будет, зато это с удовольствием сделают двое его подручных, впрочем, для отряда даже второго уровня они уже не будут представлять опасность при хорошей тактике. А вот с демоном-главарем придется повозиться, благо он не только является счастливым обладателем повышенного количества здоровья и мощной атаки, но и защищен от магии стихий. Зато после избавления округи от этого чудовища нам обеспечен приз в виде артефакта «Проклятая чаша», увеличивающего урон.
Мало нам было визитеров… Едва-едва мы перевели дух после схваток с демонами/нежитью, как приходится встречать новых гостей. В первую минуту в голову закрадывается шальная мысль, что дела идут на лад – новоприбывшие не кто иные, как эльфы. Однако иллюзия скоро развеивается вместе с надеждами на улучшение положения – эльфы-то они эльфы, да только мало того, что весьма странные, так еще и отнюдь не расположены к дружбе и взаимопомощи. Три отряда, предводитель которых обвиняет нас в слепой покорности Галлеану, настроены самым решительным образом – похоже, нам снова придется драться, причем на сей раз с собственными соплеменниками. А с соплеменниками ли?
И от Рагналиса, и от Орсклейва все дороги ведут в Рим в Туранию – на восток от первого, и на юг, соответственно, от второго, а от нее – на северо-запад, в земли орков, за которыми начинаются и территории гномов. Последним нашим пристанищем перед владениями Кланов станет Маргилла, если мы сумеем выбить оттуда прежних хозяев – зеленокожих.
Чем больше мы исследуем окрестности, тем больше понимаем, что происходит нечто непонятное. Во-первых, вокруг слишком много нежити, которую мы встречаем порой в самых неожиданных местах – например, в руинах храма Драгониэль эльфийского происхождения, что рядом с Туранией; в покинутом храме у Громдама, подступы к которому почему-то защищают люди-пилигримы, в развалинах Песмергии к западу от Рагналиса. Наконец, явно были нежитью темные эльфы, с которыми мы повстречались совсем недавно. Во-вторых, нас все время принимают за кого-то другого, причем почему-то за людей: один из жителей Рагналиса насмехается над нами, утверждая, что мы опоздали, и Империя уже послала тех, кто забрал печать из их библиотеки; зеленокожие жители Маргиллы принимают нас за людей, и никак не могут поверить в то, что имеют дело с эльфами, без конца твердя о том, что они союзники настоящих эльфов, а нам уже не догнать их, и не отобрать у них голову чудовища, потому что их ведут четыре луны. Мы уже отчаялись понять, о чем ведут речь все эти безумцы, и просто движемся к своей цели.
На территорию бородатого народца нас так просто никто пускать не собирается – сначала предстоит сражение со стражем перевала, а затем дорогу преграждают и другие стражи, атакующие нас у первого же города на пути – Примеры. А вскоре после того, как мы минуем это поселение, нас ожидает встреча с одним из братьев – Голбейном.
Задание наполовину выполнено – Голбейн мертв, и надо сказать, хлопот нам это не доставило.
Можно идти дальше – заблудиться уже просто негде, мы просто следуем в единственно возможном направлении – по петляющей среди скал дороге, методично уничтожая всех встречных на своем пути.
По пути захватываем город Венуси, рядом с которым обнаруживается тренировочный лагерь, где можно избавиться от излишков уже не нужного к этому моменту золота, и потренировать героя или отряд. Около Венуси в любом случае придется сделать небольшую остановку – мстительные гномы в отместку за захват города натравили на нас великанов. Расправившись с «карательными отрядами» и отдохнув, снова отправляемся в дорогу.
Вот, наконец перед нами и Форт Корбаха, столица Горных кланов, рядом с которым и поджидает нас второй брат, Грамель. Но что это? Похоже, легенда местного масштаба совершенно не рвется в бой за родные снега и пивоварни. Хотя… нам-то что за дело? У нас есть приказ, и мы полны решимости его выполнить. Граммель обречен.
Миссия выполнена.
--------------------
После поражения гномов из форта Корбах началось их отступление в сторону гномьей крепости Фален Хайм, и пока их армия шла к вершинам гор, ярость эльфов казалась им сокрушительной лавиной...
Миссия №5
Измена
Сюжет. Ведомые Галлеаном эльфы усилили свою атаку, все дальше продвигаясь в горные владения Кланов и неудержимо стремясь прямо к великому городу гномов Фален Хайму, и тень плащом лежала на их плечах. Не раз находили они растерзанные тела мертвых эльфов на горных склонах, принесенные сюда неведомыми им силами. Большинство винило во всем Мортис, но были и те, кто считал, что угроза исходит от них самих…Серфис и Гейнтель разбили новый лагерь на горной вершине, готовясь к последнему переходу, и когда гномы выглядывали за стены своих крепостей, они слышали, как голоса тысяч эльфов кричат: «Отомстим за Галлеана!».
И всего лишь одного слова Оракула было достаточно, чтобы обрушить на детей Вотана копившуюся столетиями ярость...
____________
Цель: Найти оракула.
В лагерь вот-вот должна прибыть оракул, но тут выясняется, что она и сопровождающий ее отряд попали в окружение, и им нужна помощь. Естественно, бросаем все дела и несемся в указанном направлении, еле-еле успев собрать отряд. Сопровождать нас вызвался Гейнтель, что почему-то насторожило Серфиса. В любом случае, это не наше дело, наша задача – найти оракула.
Взяв в отряд кентавра-странника и оракула, которые уже дожидались нас в столице, и добавив к ним еще двух кентавров-копейщиков и разведчика, следуем за указывающим дорогу Гейнтелем на юг. Нетерпеливый проводник периодически торопит нас, но на это можно не обращать внимания – добравшись до места, Гейнтель будет терпеливо ждать у кладбища на юге рядом с городком Красный камень, пока мы не закончим свои дела. Так что можно не нестись сломя голову, а уделить должное внимание как монстрам, так и руинам и, собственно, самому городку.
Ну, вот мы и на месте. Просто не верится – оракула Миллу сопровождает один из наших заклятых врагов – гном. Оракул утверждает, что этот гном будет ключом к победе над горными кланами, и что она действует по воле Галлеана, так что нам остается только смириться. Рассказать, в чем заключается план, Миллу не успела – нас застало врасплох известие о том, что прямой путь к столице закрыт – демоны, слишком сильные для того, чтобы мы могли решиться бросить им вызов, перекрыли кратчайшую дорогу. Нам ничего не остается как идти в обход. Теперь у нас новая цель – доставить Миллу в столицу, сохранив жизнь ей и Гейнтелю. Допустив гибель любого из них, мы потерпим поражение.
Выбора – куда идти – у нас, в общем-то, нет. Лезть в драку с демонами будет просто самоубийством, они нам сейчас не по зубам. Так что придется отправляться на запад, и пробираться через территорию нежити.
Пока все идет нормально – мы благополучно миновали лес, и до столицы остается пара дневных переходов, не больше. Надо же, какая встреча! К нам опять пожаловали старые знакомые – темные эльфы. Расправившись с нежитью, только собираемся идти дальше, как появляется еще одна эльфийка. Миллу, на свою беду, решает заговорить с ней, и Гейнтель, давно не доверявший оракулу, и теперь воочию видя доказательства предательства девушки – союз с гномами, беседы с нежитью, набрасывается на нее. К оракулу его, естественно, никто не подпускает, и обезумевший от бессильной ярости кентавр бросается назад в окружающий столицу нежити лес, где становится жертвой темных эльфов, буквально разрывающих беднягу в клочья. Что бы ни произошло с несчастным Гейнтелем, оплакивать его или разбираться в том, что произошло, некогда – на карту поставлено слишком много; мы должны продолжать путь, и помочь добраться до столицы хотя бы Оракулу.
В столице прибывший с Миллу гном излагает нам свой план: истинный враг эльфов вовсе не гномы, и с ними сейчас надо наладить отношения, и заключить мирный договор, дабы вражда с жителями гор не препятствовала достижению основной цели. У гномов есть древнее тайное убежище в горах, и лучшим выходом было бы убедить их уйти туда. Однако на дипломатию надежды уже нет – слишком много крови успело пролиться. Поэтому предложенный план таков: все Кланы подчиняются Яата’Халли, и если ее удастся захватить, то гномы согласятся на любые наши требования. Однако где именно сейчас принцесса, доподлинно неизвестно никому, ее местонахождение держится в строжайшей тайне. Для того, чтобы это выяснить, нам необходимы секретные документы гномов. При их написании использовался тайный диалект, так что самим нам им не прочитать, но теперь, когда с нами Гризлспит, мы наконец-то сможем узнать их содержание. Документы хранятся в принадлежащих гномам городах, и наша задача – не только захватить их, но и помочь добраться до этих поселений гному-союзнику, дабы он мог заняться изучением найденных рукописей. Это и есть наша новая цель.
Городов на карте немало, но нас интересуют только те, которые заняты гномами. Кстати, наши перемещения по этой карте вначале сильно ограничены – в некоторые районы нас просто не пустят.
Впрочем, не будем отвлекаться от основной задачи – городов. Всего их три, ближайший из них – уже знакомый нам Красный камень; именно туда мы и поведем Гризлспита в первую очередь, благо загораживающие кратчайшую дорогу демоны уже убрались восвояси. Следующий – Хербанак, он находится севернее нашей столицы. В обязательном порядке заглядываем в башню магии рядом с ним – нам очень пригодятся благословения. На юго-востоке от Хербанака – третий нужный нам город, Грундель Блейд, последний рубеж обороны кланов в войне с демонами.
Посетив все эти города, мы получаем необходимые нам сведения – принцесса находится под надежной охраной в башне Кол, куда мы сможем проникнуть в помощью все того же Гризлспита. Связь с башней поддерживают с помощью разведчика, регулярно доставляющего туда послания. Разведчик должен прибыть сюда через несколько дней; убив его, мы сможем забрать его одежду, в которой гном беспрепятственно минует заставы Кланов и проникнет в башню. Теперь у нас новая цель – собрать отряды около города Грундель Блейда и дождаться разведчика, который должен прибыть сюда в самом скором времени. Уводить сейчас куда-то основной отряд категорически не рекомендуется – времени крайне мало, и обязательно нужно, чтобы в разгар событий он оказался около города.
Разведчик действительно прибыл, да только всем сразу стало как-то не до него. Сначала нас окружают отборные воины Кланов, которые, как оказалось, знали о предательстве гнома. Сразу же на них набрасываются бойцы Легионов, а в завершение всей картины мы еще и оказываемся в кольце отрядов нежити под предводительством темных эльфов и змеев ужаса. Тут же объявляется и сам незадачливый гном, которого мы теперь должны еще и защищать. Наша новая цель – не позволить уничтожить Гризлспита.
Первым делом загоняем нашего подзащитного в Грундель Блейд. Основной отряд ставим прямо перед входом в город, дабы ни один супостат не мог туда пробиться за нашей спиной. Желательно (если успели подвести и другие отряды), также поставить их рядом со входом. Теперь осталось только благословить и усилить защищающие город отряды (в первую очередь, разумеется, основной) всеми возможными способами – сейчас начнется мясорубка. Нам на руку играет вражда гномов с демонами – если бы нам пришлось сражаться со всеми, кто собрался сейчас в округе пограничного городка, шансов бы просто не было. Однако первый удар нежити и демонов на себя принимают Кланы, на которых противники набрасываются в первую очередь. Так что нам придется иметь дело только с несколькими отрядами нежити. Впрочем, мало все равно не покажется.
Доходчиво разъяснив незваным гостям, как глубоко они не правы, отправляемся выполнять основную миссию. Формально задание у нас до сих пор то же – не допустить гибели гнома, но в действительности он нам больше вообще не понадобится, свою роль в этой истории он уже сыграл. Однако допустить его гибель мы по-прежнему не имеем права, поэтому лучше всего будет отправить его назад в столицу, чтобы не путался под ногами. Сами же отправляемся из Грундель Блейда на север, к крепости Кол.
Прорвавшись через стражей и уничтожив охрану самого города, обнаруживаем, что сведения о местонахождении принцессы оказались верны – Яата’Халли действительно здесь. Мы предлагаем ей свободу в обмен на обещание отступить к крепости Готтер, которая затем будет заперта.
Скрепя сердце, принцесса соглашается на наше предложение и приглашает следовать за ней, обещая проводить до крепости, и отдать от нее ключ, когда она сама и ее народ окажется там в безопасности. Яата’Халли нам поуправлять не дадут, так что остается лишь идти следом за ней, на запад, в самое сердце земель кланов. Наконец мы миновали столицу гномов и достигли нужной нам крепости.
Выполняя свое обещание, принцесса вручает нам рунический ключ, который через несколько мгновений должен запереть ворота крепости, отрезав гномов от остального мира, оставив их в безопасности, и – полной изоляции. В этот момент напуганная каким-то ужасающим видением Миллу неожиданно убивает принцессу. Однако ключ уже у нас, и нам ничего не остается, кроме как запереть им ворота, и покинуть это место, предоставив гномов их собственной судьбе. Это и есть наше последнее задание в этой миссии, и для его выполнения достаточно лишь подойти к крепости.
Миссия выполнена.
--------------------
После гибели их королевы и возникшего среди воинов смятения их легко было оттеснить в огромные пещеры крепости Готтера. Гризлспит знал, что гномы не стерпят подобного заключения, и знал он, что вернутся они преисполненные благородной ярости, бывшей когда-то гордостью их расы. Эльфы же спустились с гор и отправились к морю, оставляя за собой дым от многих сожженных поселений.
Миссия №6
Торговые войны
Сюжет. Вскоре эльфы обратили свои взгляды на бескрайние просторы Фардейла, но достичь этих земель можно было только через Торговое море, через которое пролегали три четверти торговых связей Империи. Купцы, торговцы и простые мошенники обменивались здесь товарами, предназначенными для имперских земель. Эльфы быстро поняли всю значимость этого. Если бы им удалось установить контроль над Торговым морем, то многие земли Империи, включая Фардейл, оказались бы лишены всего необходимого. Это стало бы отличным началом вторжения.
Измотанная стычками в горах, Миллу отдыхала, печалясь о смерти Гейнтеля. Серфис предвидел быстрое возникновение нового лагеря на маленьком островке и руководил строительством первого морского флота в долгой истории эльфийской расы...
____________
Цель: Захватить все три торговых порта и убить адмирала флота Империи.
Для победы в этой миссии потребуется не столько сила, сколько тактика. Чтобы одержать верх, нам необходимо убить адмирала имперского флота, и захватить три торговых порта: Торговый двор Бантера (это ближайший к нам город, находится северо-западнее столицы), Кузница Шадья – чуть севернее Торгового двора, и Логово Дьявола на западе.
Первые два города – нейтральны, и имеют собственные гарнизоны, Логово Дьявола изначально принадлежит Империи, охраны не имеет и, не будучи захваченным нами, атакам имперцев не подвергается.
Вскоре задача осложняется еще больше – имперцам становится известно о наших намерениях получить контроль над морскими торговыми путями, и они начинают нам активно мешать, стараясь захватить интересующие нас города. Теперь нам необходимо еще и следить за тем, чтобы все три порта не оказались в руках людей – это будет означать крах наших планов. Помешать им сложнее, чем кажется на первый взгляд – каждые несколько дней города атакует флот Империи: три отряда под руководством ассассина, следопыта и рыцаря на пегасе (иногда вместо последнего появляется архимаг), и противостоять им – задача не из легких.
Поэтому наша цель на первом этапе – уничтожить адмирала. Захватывать порты мы пока не будем: защищающие их гарнизоны достаточно сильны, чтобы выдержать хотя бы пару «волн» имперских захватчиков (особенно если им помочь, прихлопнув по дороге пару-тройку направляющихся к городам отрядов), так что на этом этапе об их сохранности можно не волноваться. Удержать же города, если мы их сейчас захватим, будет тяжело. Золота мало, и оно нужно для построек, необходимых для развития отряда, нанять достаточное количество войск для защиты портов мы просто не сможем (одним отрядом в городе тут можно не обойтись). А это значит, что либо придется отбивать атаки имперцев основным отрядом (вместо того чтобы исследовать территорию и развиваться), либо мы рискуем проиграть, лишившись городов.
Адмирал вместе с двумя отрядами охраны находится рядом со столицей Империи. Чтобы туда попасть, придется обогнуть расположенный в центре карты полуостров с правой стороны. Путь неблизкий, а это, помимо всего прочего, означает, что попадающихся на пути монстров (а заодно и уже появляющихся агрессоров-имперцев) с лихвой хватит на то, чтобы успеть развить отряд для этого боя. Кстати, в обязательном порядке нужно будет заглянуть по дороге в руины Пертина на северо-западе, где под охраной нежити и темных эльфов хранится отличный артефакт – увеличивающее урон «Кольцо силы».
Когда адмирал мертв, можно приступать ко второй части миссии. Последовательно захватываем и укрепляем Кузницу Шадья и Торговый двор Бантера – они сравнительно недалеко друг от друга, так что какое-то время, пока каждый из портов не будет защищен хотя бы двумя отрядами, между ними можно перемещаться, отгоняя имперцев. Благо, если наш герой – дриада, она имеет серьезное преимущество – полет, который позволяет ей преодолевать большие расстояния, несмотря на воду.
Когда мы, наконец, можем чувствовать себя спокойными за судьбу этих двух портов, отправляемся исследовать оставшуюся часть карты. Теперь путь лежит на запад от нашей столицы. Последний город, Логово Дьявола, находится на юго-западе, и там, скорее всего, уже давно хозяйничают имперцы. Впрочем, к данному моменту они уже ничего не смогут нам противопоставить. Кстати, перед тем, как захватить город, посетите руины Оллуса чуть южнее Логова Дьявола – наградой за победу над его обитателями станет дающий возможность отравлять врагов в бою артефакт «Череп Танатоса».
Вот теперь можно и отправляться на штурм последнего торгового порта.
Миссия выполнена.
--------------------
Эльфам удалось захватить торговые пути людей. Караванные пути к Фардейлу и крепости Умеренности были отрезаны. Если бы все пошло так, как было запланировано, хаос очень скоро воцарился бы в человеческих землях.
Миссия №7
Разделяющая черта
Сюжет. Дети Галлеана обрушились на берега Империи. Эльфы заполонили леса, убивая всех, кого они считали «нарушителями», а их было немало. Империя недооценила мощь эльфийской армии, но каждая битва все же ослабляла их войско, которое уменьшалось день ото дня.
Но когда после очередного боя эльфы хоронили своих мертвых, Миллу убеждала их двигаться дальше и поддерживала словами Галлеана. Она обещала им, что даже в этих чуждых лесах они будут укрыты от людских глаз, и что их бог не оставит их.
Но все же жестокая правда этого похода оказывала воздействие на их усталый рассудок. Почему они здесь, вдалеке от родины? Зачем их ведут на битву с их бывшими союзниками? Однако Галлеан не давал ответов на эти вопросы, и судьба его народа была заключена в словах маленькой предсказательницы...
____________
Цель: Убедить эльфов из Соллема или Доншеллоу присоединиться к походу.
Наша главная цель – восстановить справедливость, вернув принадлежащую нам по праву крепость Умеренности. Но наша армия слишком истощена долгими кровопролитными сражениями, и нам необходима помощь. Выход – призвать на помощь эльфов из одного из лесных поселений – Соллема или Даншеллоу. Обратиться и к тем, и к другим мы не сможем – благородные эльфы Соллема относятся с презрением к живущим в Даншеллоу лесным отшельникам, и те отвечают им взаимностью, так что нам придется выбирать. Соллем – на севере, Даншеллоу – далеко на юго-востоке.
Кому бы ни отдали предпочтение, задание, которое надо будет выполнить, будет одним и тем же. В обоих случаях к нам присоединяться мудрецы, с чьей помощью мы должны будем захватить определенное количество территории, после чего вернуть почтенных старцев в их родные поселения. Рекомендуется выбрать диких эльфов, нанеся визит вежливости в Даншеллоу – в следующей миссии станет ясно, почему.
Помогут нам в выполнении задания Слезы Солониэль, когда-то упавшие на землю: к ним нужно будет подвести мудреца, и призванное им благословение Галлеана преобразит огромное количество земли. Всего Слез на карте три, две из них находятся рядом со столицами других рас: первая – на северо-востоке рядом с имперским главным городом, вторая – на западе, в самом сердце земель демонов, а последняя – западнее столицы нежити, на территории горных кланов.
Мудреца нельзя оставлять одного – его гибель недопустима; кроме того, в случае захвата города Эргок, что рядом с имперской столицей, на него начнется настоящая охота: в окрестностях появляются вестники чумы – отряды нежити и темных эльфов под предводительством личей, которые отчаянно пытаются добраться до нашего подопечного.
В этих землях немало сокровищ.
В Рудниках Гурена, что на северо-западе, в землях Легионов хранится уникальный артефакт, один из лучших в землях Невендаара – «Рог инкуба». Но и сражаться за него придется насмерть: охраняют рудники Тиамат, рыцарь ада, ониксовая горгулья и инкуб.
Западнее столицы нежити, во владениях чудом выживших гномов, Старейшина рядом со статуей Кланов защищает «Рунный клинок», увеличивающий урон. В городе гномов Ильмендаре на юго-западе можно найти «Семимильные сапоги», лучшую из всех возможных волшебную обувь. В Развалинах Динна на востоке два дракона охраняют «Гравированный браслет», лучший из защитных артефактов.
| Кулон-щит
Знак чести, дарованный благородными эльфами | | Шипастый кулон
Знак чести, дарованный дикими эльфами |
| Когда нужное количество земли оказалось под нашей властью, нам остается только проводить мудреца обратно в его родное поселение. В обоих случаях мы получим в подарок знак чести, который нам необходимо будет предъявить союзникам-эльфам в следующей миссии, чтобы заручиться их поддержкой: «Шипастый кулон» станет даром диких эльфов из Даншеллоу, «Кулон-щит» преподнесут благородные обитатели Соллема. Полученный кулон надо обязательно взять с собой в следующее задание, в противном случае потенциальные союзники не будут с нами даже разговаривать. |
Миссия выполнена.
--------------------
Армия эльфов почти потерпела поражение, но ее размер начал стремительно увеличиваться. Новые союзники встали на места убитых и раненых, и поход продолжился. Вскоре вся мощь леса собралась возле массивных ворот крепости Умеренности.
Миссия №8
Обещание Галлеана
Сюжет. И когда в лагере запылали тысячи костров, черный, густой дым повис над головами лесного народа, заслоняя небосвод. Как только в лесах распространилась весть о принесенной клятве, даже сами эльфы пришли в удивление, увидев, сколь многие присоединились к их рядам. Изумленные люди смотрели с неприступных стен своей крепости на сотни костров, пылающих меж деревьев. Воистину великим тактиком был Эмри, ибо сумел он предложить гномам и покровительство людей, и возможность принять участие в великой битве – не без помощи шпионов королевы Амбриэль. Взяв в руки топоры и мечи, защитники Умеренности терпеливо ждали начала величайшей битвы в истории своего народа.
Только Миллу сидела в своей палатке одна, тихо оплакивая свой народ и пытаясь почувствовать чье-то успокаивающее присутствие рядом с собой. Но за стенами ее пристанища кто-то другой говорил ее устами, кто-то, кто сеял ярость среди внимавших ее словам эльфов.
____________
Цель: Осадить крепость Умеренности.
Крепость Умеренности, легендарная цитадель, в постройке которой мы сами принимали участие, но которую никогда не могли назвать своей. Теперь – сможем. Пусть захват города, в котором когда-то был заключен союз между эльфами и людьми, ознаменует собой начало нового времени – где никаким союзам нет места, и где нам никто не нужен.
Убедившись, что полученный от союзников-эльфов в прошлой миссии кулон находится в рюкзаке предводителя основного отряда, собираем воинов и отправляемся вершить добро, справедливость, или что получится. К крепости, которая расположена на юго-востоке, совсем рядом со столицей Империи, можно попасть несколькими путями, и легким не будет ни один.
Во-первых, можно пройти через земли гномов на северо-востоке, но там придется сражаться буквально за каждый шаг – патрули горного народца состоят только из отборных воинов. Туда стоит соваться только с отрядом минимум четвертого уровня, и солидной магической поддержкой.
Еще один путь – через пролив Солониэль на юго-востоке; здесь придется иметь дело с флотом Империи и водяными чудовищами, которыми кишат здешние воды. Кстати, если изберете эту дорогу, обязательно побывайте в руинах Улиемма (вас ожидает встреча с двумя синими драконами и «Кольцо колдуньи», меняющее облик врагов, в качестве награды). Ни в коем случае не приближайтесь к белому магу Туумэ рядом с рудником маны ада на островке в двух шагах от логова драконов – он не позволит приблизиться к себе, а попытавшийся это сделать отряд будет немедленно атакован магией. Для того, чтобы его одолеть, понадобятся заклинания.
Сразу за проливом, рядом с городом нейтральных эльфов Ариму, обнаруживаются неожиданные союзники – гномы. Брат нашего давнего помощника Гризлспина, Деммеик, сопровождаемый двумя великанами, предлагает нам помощь гномов-мятежников, которым грозит гибел ь, если их обнаружат королевские войска. Искомые мятежники обретаются к северу отсюда, в тренировочном лагере Урбресс. От этой помощи не стоит отказываться – отряды очень сильны, и очень нам пригодятся. Если мы хотим заручиться их поддержкой, Деммеика придется взять с собой – гномы объявятся, как только он приблизится к лагерю.
Другие союзники, тоже рядом с проливом, ожидают нас в том случае, если в прошлой миссии наш выбор пал на благородных эльфов Соллема. После предъявления им «Кулона-щита», в нашем распоряжении оказываются несколько отрядов, и артефакт «Кольцо веков», увеличивающий урон и инициативу.
И, наконец, самый быстрый путь – через проход в горах на юго-востоке от города зеленокожих Горамунга, который находится к востоку от столицы. Дорога через проход в горах далеко не так длинна, как путь через пролив или владения Кланов, но там нас ожидает другое препятствие. Проход забаррикадирован, так что придется либо действительно идти в обход, либо воспользоваться предложением нашего старого знакомого Гризлспина, который предлагает взорвать преграду, и даже изъявляет готовность заняться необходимыми приготовлениями.
| Едкая слизь
Вещество из логова черного дракона | | Тлеющая соль
Мешочек с веществом из логова красного дракона |
| Единственное, чего не хватает нашему доморощенному террористу – это какой-нибудь мусор из логова дракона. Одно из них можно отыскать на юге, в землях нежити: руины Кратчелла – как раз логово черного дракона. Еще один дракон, красный, обитает в руинах Фиренбрена, что находятся на юго-востоке от столицы, чуть дальше города варваров Урбоденна.
В логовах этих драконов мы найдем едкую слизь и тлеющую соль. Эти две составляющие понадобятся гному для изготовления взрывчатки. Теперь нам осталось передать ему оба компонента, и доставить его в долину, где находится стена, которую необходимо взорвать. |
Стена убрана, и мы можем следовать дальше. До Умеренности отсюда действительно совсем недалеко, но нас ожидает еще один неприятный сюрприз – ворота крепости заперты. Когда-то существовало два ключа от ворот – для эльфов и для людей, но теперь оба ключа находятся у Имперцев. Тут же нас информируют, что совсем недавно в город приезжали гномы, доставившие осадные машины, и никого из провожатых-людей с ними не было. Все ясно – похоже, наш ключ у наших злейших врагов. Ясно, что визита к гномам не избежать, так что отправляемся на север – в земли Кланов.
Кстати, именно там, на северо-востоке, живут эльфы, к которым можно обратиться за помощью, если в прошлой миссии выбор был сделан в пользу Даншеллоу. Они тоже предоставят нам несколько отрядов и, самое главное, подарят уникальный артефакт – «Коготь Бетрезена», увеличивающий урон и инициативу. То есть по своему действию он аналогичен дару благородных эльфов, «Кольцу веков», но значительно лучше последнего. Прибавка к урону у них одинаковая – 40%, а вот инициативу «Коготь» увеличивает вдвое сильнее, чем «Кольцо» – 50% против 25.
Ключ хранится в городе Тендренор на северо-востоке. Охраняет его отряд под предводительством Гумтика Кровавого, а это означает, что нам предстоит самый серьезный бой, если не считать финального. Нужно позаботиться о максимальной общей защите, и, если в отряде нет солнечной танцовщицы – о защите от огня. Ну и, разумеется, используем все, что может увеличить урон – здоровья у нашего нынешнего противника хватит на полк солдат. Наконец Гумтик побежден, и ключ от крепости у нас, но убить самого инженера нам так и не удалось. Похоже, это не последняя наша встреча.
Перед уходом можно заглянуть в расположенные рядом с Тендренором руины Кулленир, чтобы раздобыть еще один ценный артефакт, увеличивающий урон, «Корону Мьельнира», а также море опыта – защитник там не хуже Гумтика: пятнадцатиуровневая мантикора.
Нам пора отправляться в обратный путь, к крепости Умеренности. На следующий же ход после того, как мы войдем в ворота крепости, нас атакуют все, кто собрался внутри стен, а народу там немало. Поэтому перед передачей хода нужно обязательно убедиться в том, что отряд в боеспособном состоянии, и при необходимости – применить необходимые эликсиры и заклинания.
Ну что ж, первая линия обороны позади – от второстепенных защитников мы избавились. Теперь у нас новая цель – нужно уничтожить главного защитника крепости, сира Аллемона, в отряд которого входит и наш старый знакомый – Гумтик Кровавый, уже успевший то ли обзавестись новым адским механизмом, то ли починить и переработать старый. Любой из них даже сам по себе более чем серьезный противник, а здесь нам предстоит иметь дело сразу с обоими, и это не считая остальных членов отряда.
На самом деле, задача не так сложна, как может показаться на первый взгляд – прошлый бой с Гумтиком мы вели, осаждая город, и воздействовать на него магией было нельзя. Сейчас же нам предстоит сражение за стенами крепости, а значит, мы можем ослабить врагов проклятиями и поубавить им здоровья атакующими заклинаниями, прежде чем бросаться в бой лично. Теперь, когда здоровье недругов пошатнулось, глазомер уже не так верен, а оружие падает из рук от слабости, а мы усилены и защищены магией и эликсирами (не стоит недооценивать противников, даже в полумертвом виде эта команда способна дать прикурить кому угодно), можно и ввязываться в драку.
Защитников больше нет, а это означает, что объединенные силы людей и гномов только что лишились последней надежды на победу. Эльфов уже ничто не остановит.
Миссия выполнена.
____________
Когда величественные стены Умеренности пали, народ лесов заполонил двор. Объединенные силы гномов и людей не сумели сдержать атаку эльфов, и вскоре город был потерян. Король Эмри протрубил отступление, не желая жертвовать жизнями своих воинов в безнадежной битве, а тем временем все новые отряды эльфов продолжали прибывать под стены павшей крепости. Празднования не было. Слишком много павших ожидали погребения. Дикие эльфы предавали земле тела благородных эльфов с мрачным уважением, а благородные эльфы воздавали честь всем погибшим, не исключая и Тора’ака. Фирвенн написала великую сагу о погибшем герое, отдавшем свою жизнь, чтобы спасти ее.
Иллюмиэль отдала много сил, чтобы поднять дух своего народа в это горестное время, и приказала своему несравненному полководцу, Серфису, заложить первые камни в основание прекрасного города, которому надлежало стать новой столицей обитателей лесов. А что Оракул, чей тихий голос поднял целую расу на кровопролитную битву?
Миллу сидела в углу своей комнаты, покрытая холодным потом. Снова и снова она вонзала ногти в ладони, и голос высшего существа неистовым шепотом отдавался в ее ушах. Это только начало… Это всего лишь начало…
____________
Мы прошли вместе с лесным народом весь их нелегкий путь, путь боли и отваги, предательства и отчаяния, обманутых надежд и истовой веры. Их неудержимо влекли вперед железная воля обезумевшего бога, жажда справедливости и мести, гнев и ярость. Они не щадили ни себя, ни других, и цвета их – уже не зелень летних и золото осенних лесов, а алый и черный – цвета крови и выжженной земли. И все это время мы были рядом с ними, мы вели их к конечной цели, которой, похоже, так и не суждено было принести им желанный покой. Потому что это только начало…
Кампания за Эльфийский союз пройдена.
Автор: Rain
Дата публикации: 2010-09-09 12:44:02 Просмотров: 287558 [ Назад ]
Алёнка [next1804 собака mail точка ru] (2011-07-29 19:42:49)
А.у.меня.в.последней.миссии.убивают.Гризлспина(((можно.миссию.как-нибудь.без.него.пройти???
|
Ева [mepet собака ya точка ru] (2011-08-22 17:34:36)
В последней миссии можно не получать ключ от крепости, если уже первую стенку сломали при помощи драконьих прибамбасов типа соли и слизи. просто опять привести гнома к стене, он скажет "да кому нужен ключ?" и выбьет дверь нафиг. существенное упущение в прохождении =)
|
Гость: Александр [khlynch собака yandex точка ru] (2013-01-21 20:21:14)
Существенное упущение - герой не экспортируется.
|
mefucto [mefuctofejib собака mail точка ru] (2013-01-22 01:41:54)
не используем читы и спокойно экспортируем
|
Гость: Исенгрим [gwen собака mail точка ru] (2013-05-29 19:26:20)
Если не перенести кулон-щит, можно будет пройти миссию следующую? Просто упаковал героя уже по максимуму, места нет на эту чушь.
|
Гость: TheDarkness [xd точка thedarkness собака gmail точка com] (2013-09-03 13:27:11)
Кто то знает почему в саге "Торговые войны" купленные ассасины не получают 4 уровень когда собирают 1100 опыта
|
Гость: азазаза [nicksoner собака yandex точка ru] (2014-01-13 01:41:12)
Кулоны можно и не брать, правда потом тяжко будет. На Гризпина пофиг. Можно пройти через Валькирию не сражавшись с ней. Потыкайте, сверху обход.
|
Гость: octanezero [octanezero собака gmail точка com] (2014-04-18 21:56:41)
До последнего думала, что будет как в кампании Империи - неожиданный сюжетный поворот. Что пророчица передавала не слова Галлеана, а слова Мортис, к примеру.
|
Гость: Андрей [deadqtv собака ukr точка net] (2015-07-14 02:15:51)
В 5 миссии даже если теоретически ты можешь убить тех демонов, тебя не подпустят к ним(
А потом эта вся свора уползла на махач с гномами у столицы Проклятых. Хэх(
|
Гость: Андрей [deadqtv собака ukr точка net] (2015-07-14 02:19:43)
И в махаче участвовать нельзя
"Большая битва... лучше держаться подальше..." - ё-мое, такое ощущение, что не я прошел все кампании и убивал намного больше, чем в той битве
|
Гость: Роман [redredeye собака yandex точка ru] (2018-01-10 07:50:45)
Мне удалось в 5 миссии повоевать с демонами, которые "так сильны, что дажинивздумай"... К ним нельзя подойти со стороны их столицы, это да. Я подошел с обратной.
Когда возникла нежить и пришло время защищать гнума, я спрятал его не в город, а в закуток в скалах выше города. Загородил главным героем (колдовушка с двумя солнечными лечилками) и бронеконями в первой шеренге. На меня напала почти вся нежить и почти все гнумы, готовившие наскок на демонов. Всех перебил, мирных добил. Потом пошел к толпе демонов - там они с каким-то гномами месились еле-еле, было дело, но никакой Великой Битвой и не пахло.
Всех перебил и как раз две мои целительницы подросли для штурма столицы демонов...
Обидно с гнумами получилось - когда Ятаа Халли их гонит в крепость - они просто сразу туда прячутся, вот их никак не взять, похоже. И вообще - нельзя спешить со штурмом гномьей столицы, надо именно дождаться пока она нам ключ отдаст. Только тогда появляется на земле отметка, куда встать героем с ключом, чтобы закончилась миссия...
Я поспешил разок и взял столицу, как только подошел к ней. На меня напали пара оставшихся на территории отрядов и сама Ятаа. Ключ я от ее трупа получил, мои войска даже принялись кричать "мы грохнули вашу королеву", всплывали какие-то угрюмые ответы. Вот только закончить миссию не получалось в таком варианте. Моя беготня с ключом возле крепости просто ни к чему не приводила. Круга на земле возле крепости не было....
|
Гость: Leonion [Leoneck собака yandex точка ru] (2018-07-03 19:53:50)
Роман, если Ятаа психанула после разгрома столицы и убилась о какой-то отряд, надо просто своим героем пройтись по тем двум местами, где стояли армии гномов. И хотя там уже никого нет, триггернется событие "я грохнул вашу королеву, валите отседова, финита ля комедия", после чего можно будет запечатать их в крепости.
|
Гость: Сергей [omat собака mail точка ru] (2019-02-15 09:06:57)
Благодарю за подсказку при выборе диких или благородных эльфов в предпоследней миссии.
|
Гость: Bet [Bet собака tut точка by] (2019-03-03 20:19:03)
Я в 3 миссии взял Торна как главного героя. У него прокачены все навыки.
|
Гость: Cyber Skorpion [redborsch собака tuta точка io] (2019-05-09 20:59:38)
Только что уничтожил это Тууме стрелком из горных кланов, которого давали в начале игры. Видимо, скрипт действует только на лидеров-эльфов. Кстати, советую убрать из отряда арбалетчиков и заменить на кентавров-стрелков из лагеря наёмников. У их здоровья и инициативы больше.
|
|