Disciples III
Мы В Контакте Наш Twitter Мы в Facebook Наш YouTube канал



Меню
Главная
Форум
Магазин игр
Галерея
Карта мира
Книги серии Disciples
Творчество
Игры и автоматы

Рекомендуем

Disciples 3
Об игре
Расы
Герои саг
Энциклопедия
Магия
Бестиарий
Бестиарий (NEW)
Сокровищница
Активируемые объекты
Подземелья
Советы и секреты
Карты
Файлы
Галерея
Пресса об игре
Архив статей

Реклама

Disciples 2
Об игре
Расы
Герои саг
Энциклопедия
Магия
Бестиарий
Сокровищница
Прохождение
Советы и секреты
Галерея
Пресса об игре

Disciples 1
Об игре
Энциклопедия
Магия
Бестиарий
Сокровищница
Прохождения
Советы и секреты
Галерея
Пресса об игре


Морской народ (дорелизный обзор)

 
Недельное буйство нечисти






Русалка
Русалка
Русалки лишают своих жертв способности двигаться обольстительной песней, после чего жадно поглощают их еще теплую плоть.
Кракен
Кракен


Разница между морскими обитателями второй и третьей части бросается в глаза мгновенно. Вне всякого сомнения, они - одни из самых изменившихся внешне со времен предыдущей части существ в игре. Они не просто стали выглядеть иначе, изменилась сама концепция, лежащая в основе изображений. Во второй части это скорее представители классического средневекового бестиария: русалка в виде прекрасной девы с рыбьим хвостом, кракен - гигантский осьминог, словно пришедший из страшных снов средневековых мореплавателей. Из изображений же этих персонажей, какими они предстанут в третьей части, явно торчат уши, если можно так выразиться, незабвенного Говарда Лавкрафта.

Сразу же - хорошая новость, которая стала нам известна – отказ от передвижения по воде не лишил нас возможности встретиться представителями морского народа. Они, в полном соответствии с теорией Дарвина, эволюционировали и выбрались на сушу. Так что нам обязательно доведется повстречаться с ними. И это, имхо, еще одна веская причина с нетерпением ждать выхода Disciples III.

***


Первая статья на эту тему вызвала достаточно большое количество откликов, и если новый вариант русалки всем если не понравился, то, по крайней мере, всех более-менее устроил, то кракен вызвал достаточно бурную и неоднозначную реакцию. Изменения, которые произошли с этим персонажем, были настолько велики, что большинство фанатов прошлых частей игры старого знакомого просто не признали. «Это не кракен» - вполне типичная реакция, которая последовала за публикацией. Были мнения как о том, что разработчики, похоже, «вообще не знают, что такое кракен», так и о том, что данный персонаж в релизе будет носить совершенно другое название, проще говоря, что это в принципе ни разу не кракен.

В первую очередь, мы постарались прояснить именно этот вопрос. И выяснилось, что наша информация, приведенная в предыдущей статье, была верной. Вызвавшее столько толков существо действительно кракен, и никакого другого названия у него в релизе не будет. Ну а раз так, мы сочли нужным собрать дополнительную информацию о кракене как таковом, чтобы выяснить, насколько увиденный нами в игре облик (нечто рыбоподобное с клешнями) является «нормальным», если, разумеется, в данном случае можно так выразиться, для подобного существа.


Как все начиналось...


Действительно, наиболее обычный облик для кракена – гигантский осьминог. Именно так он выглядит в предыдущей части игры, именно таким представляют его себе авторы книг и фильмов, а, стало быть, и их читатели и зрители. Но выяснилось, что это далеко не единственный облик, который приписывался данному существу. Современный вид (собственно осьминога) он приобрел только на рубеже 18-19 веков, чему поспособствовали недостаточно компетентные зоологи. На протяжении своей «эволюции» он успел побывать и кальмаром, и каракатицей, и вообще еще не пойми кем. Кроме того, само слово «кракен» произошло от эпитета «krake», который обычно приберегали для аномальных, деформированных существ. И таким образом, кракеном теоретически вполне имеет право называться едва ли не практически любое непонятно-деформированное нечто. Но и это еще не все.

Человек, которому, собственно, мы обязаны появлением в знакомой нам мифологии этого существа, изначально представлял его совершенно по-другому. Эрик Понтоппидан, датский исследователь и епископ Бергенский. В его многотомном труде, посвященном естественной истории Норвегии, кракен предстает как (внимание!) гигантская рыба-краб. А теперь взгляните еще раз на скриншоты кракена в Ренессансе. Ничего не напоминает?)

Так что на данный момент можно с уверенностью заявить – такая трактовка образа кракена, которую мы видим в третьей части игры, безусловно имеет право на существование. Скажем больше, в определенном смысле она даже является более правильной, нежели та, которая нам более привычна. И, несомненно, в этом как никогда проявилась оригинальность подхода художников .dat, которые предпочли не идти по проторенной дорожке. Кракен, представший перед нами с их легкой руки, не совсем привычен для нас, и в то же время соответствует изначальному своему облику, чего нельзя встретить, пожалуй, ни в каком другом современном источнике. Так что, благодаря им, нам еще и представилась возможность увидеть еще одну грань давно знакомого фольклора.



В защиту редких видов


Хотелось бы сказать еще несколько слов об изменениях, коснувшихся морского народа в целом и кракена в частности. В этом есть необходимость, поскольку изменения, произошедшие с этим морским чудовищем, слишком глубоко затронули сердца многих фанатов. И весьма логичная мысль, которая проскальзывала во многих комментариях - чем менять знакомого персонажа настолько, не лучше ли было все-таки заменить его, дав другое название и представив нам нового монстра вместо знакомого кракена. Это вызовет гораздо больше интереса и куда меньше недовольства.

Но давайте попробуем взглянуть на ситуацию с другой стороны. Одна из особенностей игры - отказ от морских путешествий в частности и передвижения по воде в целом. Возможно, это будет временно (пока мы этого точно не знаем), но сейчас это придется принимать как данность.

И, как мне представляется, именно это послужило причиной того, что разработчики оказались, когда дело дошло до мерфолков, в весьма щекотливой ситуации.

С одной стороны, морской народ на то и морской, чтобы обитать в воде. Именно так было в предыдущей части игры: с этими существами мы имели дело только во время морских путешествий. А водным существам нечего делать на суше, они там не живут. И если придерживаться классического подхода, выход из создавшегося положения может быть только один: морской народ должен уйти со сцены.

С другой стороны, мерфолки - неотъемлемая часть мира Невендаар, это уникальная раса, одна из древнейших. Единственные дети Солониэль, созданные ею до ее рокового преображения, в то время, когда она еще была богиней жизни. Лишиться их? Но мир тогда обеднеет.

А теперь представьте себе, что разработчики пошли бы по легкому пути, и, решив не травмировать давних любителей игры, привязанных к знакомым персонажам, и заодно не зарабатывать себе лишней головной боли, просто перенесли бы того же кракена в его "классическом виде" гигантского осьминога, в Ренессанс.

Представьте, что перед вами по лесной поляне ползает этот самый осьминог или, не к ночи будь сказано, какая-нибудь каракатица. Спрашиваю прямо - разве это зрелище не носит на себе оттенка, простите за грубость, идиотизма и нелепости?

Теперь давайте рассмотрим еще один путь, тоже не намного труднее: разработчики заменяют кракена на какого-то совершенно другого монстра, более "сухопутного". Но разве не возникнет тогда вопрос: хорошо, все это замечательно, но где, собственно, морской народ? Он ведь просто перестал бы де-факто существовать: одна-единственная русалка на целый народ не тянет, а монстр, заменивший бы кракена, уже не был бы в наших сердцах так привязан именно к мерфолкам. Появился бы просто еще один нейтрал, не имеющий никакого отношения ни к классической игре, ни к известной нам расе.

В Тёмном пророчестве было четыре представителя морского народа - русалка, тритон, кракен и морской змей. Сейчас мы видим только двоих. Взглянем на эту ситуацию через призму отмены путешествий по воде. Тритон и морской змей - существа исключительно водные, по земле они перемещаться ни под каким видом не могут, ни по логике, ни по канону. И мы имеем на выходе двукратное сокращение численности мерфолков.

Были взяты те из них, которые можно было трансформировать таким образом, чтобы их вид в новых условиях не вызывал ощущение в стиле Станиславского: "Не верю!".

Вид обновленного кракена заставил меня поверить в три вещи. Во-первых, я верю в то, что это действительно может быть кракен (см. "Как это начиналось"). Во-вторых, я верю в то, что постоянным местом обитания этого существа может быть вода, его облик наводит на такие мысли. В-третьих, я верю в то, что он может существовать на суше, это его внешний вид тоже допускает.
И то же самое я могу сказать о русалке. Когда я вижу этих персонажей, у меня не появляется ощущение, что их тут не должно было бы быть, они вписываются в окружающую среду, и не вызывают своим видом логического отторжения, которое непременно вызвал бы тот же осьминог, которому на сухопутных аренах точно делать нечего совершенно. Хорошо знакомый нам кракен ушел в небытие, чтобы остаться с нами. И самое главное - с нами в итоге остался морской народ, не потеряв своей уникальности, не сдавшись под напором новой реальности, и в то же время не став вынужденной данью традициям, неуместной и нелепой с виду.

Вот как я вижу сложившуюся ситуацию. С моей точки зрения, резко изменившийся вид одного из самых известных в игре персонажей - это не ошибка художников, а напротив, выход, найденный ими из очень непростой ситуации. И выход на редкость изящный. Именно поэтому мой отзыв в данном случае не "на мыло", а "браво", и в этом нет ни малейшей ненужной снисходительности :) .


Скриншоты


Морские обитатели Морские обитатели

Дата публикации: 2009-11-03 18:16:24
Просмотров: 11667

[ Назад ]
Наверх

Комментарии

Very Happy Smile Sad Surprised Shocked Confused Cool Laughing Mad Razz
Embarassed Crying or Very sad Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink Exclamation Question Idea Arrow
Секретный код   или Зарегистрируйтесь

Запомнить

В разработке
· Disciples 3: Горные кланы
Разработка заморожена



Карточка игры
· Disciples : Перерождение
Дата выхода:
18.04.12

· Disciples 3: Орды нежити
Дата выхода:
03 декабря 2010

· Disciples 3
Дата выхода:
11 декабря 2009

· Disciples 2
Дата выхода:
24 января 2002

· Disciples 1
Дата выхода:
04 октября 1999

Комментарии

Галерея




Загрузить свой рисунок

Интересное
  • Безопасность, удобство и разнообразие в интернет казино

  • Статистика
    Индекс цитирования

    Архив
    Показать\скрыть весь

    Июнь 2018: Новости | Статьи
    Апрель 2018: Новости | Статьи
    Март 2018: Новости | Статьи
    Февраль 2018: Новости | Статьи
    Январь 2018: Новости | Статьи
    Декабрь 2017: Новости | Статьи

    О сайте
    Обратная связь
    Наши проекты
    Опросы
    Ссылки
    Карта сайта (xml)
    RSS

    Наши проекты
    Показать\скрыть весь







    Все права защищены, alldisciples.ru 2009- ©
    Дизайн сайта by Ksandr Warfire ©
    В дизайне использованы элементы интерфейса и арты, предоставленные компанией .dat ©
    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации.
    Akella